Виктор Абросимов
Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-методические тезисы театрально-педагогической практики.
Главным предметом актёрского мастерства детей, как практико-ориентированной деятельности театральной педагогики по развитию их творчества, являются личность ребёнка и активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Осмысление творческого процесса ребенком;
Публикация «Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
2. Систематизация качеств творческой личности как педагогической цели;
3. Создание педагогической системы творческих ситуаций;
4. Определение основных направлений выявления творческих способностей;
5. Развитие творческих способностей через реализацию актёрского исполнительства.
Концептуальные цели в дополнительном образовании детей:
- укрепление национальных традиций и общественного патриотизма,
- вовлечение в массовую культуру,
-совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства (как социальный заказ,
-формирование знаний, умений, навыков основ актёрского мастерства
-освоение компетенций критериальных понятий театра.
К критериальным понятиям театра в настоящей театрально-педагогической практике будут относиться:
-общая сценическая и театральная культура (в т. ч. состав сцены и общая терминология,
-жанр и название (тема) театральной или кино постановки,
-сценография, (создание образа театральной и кино постановки)- декорация, реквизит, бутафория, костюмы, освещение, музыка,
-актерское мастерство (воплощение образа)- речь, пение, мезансценирование, танцы, грим, ансамблевость,
-исполнительское определение роли- массовая, эпизодная, основная, главная.
Достижение целей, которая определяет театрально-педагогическая практика- это получение детьми социализированных компетенции: освоение явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах и дающее совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности.
История возникновения практики, актуальность и её сущность.
Развитие творческих способностей детей происходит через реализацию опыта театрально-педагогической практики.
«Школа театра и кино» существует с октября 2022 года, но её ученики уже участвовали в профессиональных спектаклях- «Мистерия любви или игра Ангелов», «Бабье лето», «Мальчик и Русалочка», проходили кастинги и снимались в кино.
Дети изучают очень важные дисциплины учебной программы, которые дают основы актёрского мастерства: театральная речь и пение, органическая пластика (образность) тела и голоса, грим, этюдные постановки, работа с реквизитом и декорациями. Обязательно выполняют домашние задания вместе с родителями, которые очень помогают детям в усвоении знаний и приобретении новых навыков.
Основой обучения является Театральная педагогика- всё проходит в игровой форме. За успешное выполнение творческих заданий юные актёры и их родители получают «АТИ»- «волшебные» хрусталики. Они также выдаются детям и за добрые дела.
Таким образом, в «Школе театра и кино» дети не только получают дополнительное образование, но и формируются как личности.
Актёрское мастерство ребенка- это перевод ребенка на субъективные позиции (выявление индивидуальных способностей, заключающихся в осознании собственных целей и личностной гармонии, развитие сильных сторон характера (уравновешенность, открытость, сочувствие, самостоятельность, чувство реальности).
Возможность достижения результативности осуществляете по четырём уровням: воспроизведение, оптимизация, эвристика, самостийность, как основных этапов реализации Театрально-педагогической практики. Используются метод создания творческих ситуаций- игровых, соревновательных, исследовательских.
Средства- предметы и явления окружающего мира, нормы, ценности, правила окружающей действительности. Таким образом, создаётся естественная мотивация детей- общение, содержание, совершенствование, признание.
Избранные методы и средства в целом, позволяет тиражировать опыт этой театрально-педагогической практики среди педагогов и является незатруднительными и доступными для детей вновь поступающих на обучение актёрскому мастерству.
Результативность и результаты Театрально-педагогической практики.
Критерии результативности- это показатель творческих способностей детей:
воображение, образное мышление, интуиция, фантазия, восприятие, инициативность, любопытство, применение теоретических знаний на практике.
Условия выявления.
Игровая форма проведения занятий (игры-драматизации, театрализация занятия, а так же комплексное построение основной образовательной деятельности (использование нескольких видов актерского мастерства: изобразительное и прикладное творчество, пение, танец, речь, движение)
Условия развития.
формирование установок: «Я могу», «Я сумею» создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу» или «Тебе помогут друзья и это легко» и предвосхищающая положительная оценка: «Ты очень творческий актёр, у тебя все получится!»
Результаты- это участие в конкурсах «Школы театра и кино»:
2023г. Диплом Лауреата I степени. «I городской детский театральный фестиваль-конкурс «Театральный причал».
2024г. Диплом Победителя. «Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества»
Место Театрально-педагогической практики в системе дополнительного образования.
Система дополнительного образования в определенной театрально-педагогической практике организованна по законам импровизационной игры и продуктивного действия. Обучение основам актерского мастерства протекает в увлекательных предлагаемых обстоятельствах, в совместном творчестве педагога, учеников и родителей.
В основе- два вида педагогической деятельности: воспитание и самовоспитание личности через активное привлечение родителей в образовательный процесс в целях всестороннего выявления и развития творческих способностей детей. Создаётся оригинальный творческий продукт, в процессе работы над которым, ребёнок самостоятельно применяет усвоенные знания и навыки по актерскому мастерству.
Внедрение театрально-педагогической практики «Актёрское мастерство- практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей» в систему дополнительного образования детей определяет становление характера ребенка, его воспитание и социализацию.