Папки-передвижки

Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей

Виктор Абросимов
Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей

Научно-методические тезисы театрально-педагогической практики.

Главным предметом актёрского мастерства детей, как практико-ориентированной деятельности театральной педагогики по развитию их творчества, являются личность ребёнка и активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Осмысление творческого процесса ребенком;

2. Систематизация качеств творческой личности как педагогической цели;

3. Создание педагогической системы творческих ситуаций;

4. Определение основных направлений выявления творческих способностей;

Публикация «Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей» размещена в разделах

5. Развитие творческих способностей через реализацию актёрского исполнительства.

Концептуальные цели в дополнительном образовании детей:

- укрепление национальных традиций и общественного патриотизма,

- вовлечение в массовую культуру,

-совокупность требований общества в сфере духовного воспроизводства (как социальный заказ,

-формирование знаний, умений, навыков основ актёрского мастерства

-освоение компетенций критериальных понятий театра.

К критериальным понятиям театра в настоящей театрально-педагогической практике будут относиться:

-общая сценическая и театральная культура (в т. ч. состав сцены и общая терминология,

-жанр и название (тема) театральной или кино постановки,

-сценография, (создание образа театральной и кино постановки)- декорация, реквизит, бутафория, костюмы, освещение, музыка,

-актерское мастерство (воплощение образа)- речь, пение, мезансценирование, танцы, грим, ансамблевость,

-исполнительское определение роли- массовая, эпизодная, основная, главная.

Достижение целей, которая определяет театрально-педагогическая практика- это получение детьми социализированных компетенции: освоение явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах и дающее совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности.

История возникновения практики, актуальность и её сущность.

Развитие творческих способностей детей происходит через реализацию опыта театрально-педагогической практики.

«Школа театра и кино» существует с октября 2022 года, но её ученики уже участвовали в профессиональных спектаклях- «Мистерия любви или игра Ангелов», «Бабье лето», «Мальчик и Русалочка», проходили кастинги и снимались в кино.

Дети изучают очень важные дисциплины учебной программы, которые дают основы актёрского мастерства: театральная речь и пение, органическая пластика (образность) тела и голоса, грим, этюдные постановки, работа с реквизитом и декорациями. Обязательно выполняют домашние задания вместе с родителями, которые очень помогают детям в усвоении знаний и приобретении новых навыков.

Основой обучения является Театральная педагогика- всё проходит в игровой форме. За успешное выполнение творческих заданий юные актёры и их родители получают «АТИ»- «волшебные» хрусталики. Они также выдаются детям и за добрые дела.

Таким образом, в «Школе театра и кино» дети не только получают дополнительное образование, но и формируются как личности.

Актёрское мастерство ребенка- это перевод ребенка на субъективные позиции (выявление индивидуальных способностей, заключающихся в осознании собственных целей и личностной гармонии, развитие сильных сторон характера (уравновешенность, открытость, сочувствие, самостоятельность, чувство реальности).

Возможность достижения результативности осуществляете по четырём уровням: воспроизведение, оптимизация, эвристика, самостийность, как основных этапов реализации Театрально-педагогической практики. Используются метод создания творческих ситуаций- игровых, соревновательных, исследовательских.

Средства- предметы и явления окружающего мира, нормы, ценности, правила окружающей действительности. Таким образом, создаётся естественная мотивация детей- общение, содержание, совершенствование, признание.

Избранные методы и средства в целом, позволяет тиражировать опыт этой театрально-педагогической практики среди педагогов и является незатруднительными и доступными для детей вновь поступающих на обучение актёрскому мастерству.

Результативность и результаты Театрально-педагогической практики.

Критерии результативности- это показатель творческих способностей детей:

воображение, образное мышление, интуиция, фантазия, восприятие, инициативность, любопытство, применение теоретических знаний на практике.

Условия выявления.

Игровая форма проведения занятий (игры-драматизации, театрализация занятия, а так же комплексное построение основной образовательной деятельности (использование нескольких видов актерского мастерства: изобразительное и прикладное творчество, пение, танец, речь, движение)

Условия развития.

формирование установок: «Я могу», «Я сумею» создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу» или «Тебе помогут друзья и это легко» и предвосхищающая положительная оценка: «Ты очень творческий актёр, у тебя все получится!»

Результаты- это участие в конкурсах «Школы театра и кино»:

2023г. Диплом Лауреата I степени. «I городской детский театральный фестиваль-конкурс «Театральный причал».

2024г. Диплом Победителя. «Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества»

Место Театрально-педагогической практики в системе дополнительного образования.

Система дополнительного образования в определенной театрально-педагогической практике организованна по законам импровизационной игры и продуктивного действия. Обучение основам актерского мастерства протекает в увлекательных предлагаемых обстоятельствах, в совместном творчестве педагога, учеников и родителей.

В основе- два вида педагогической деятельности: воспитание и самовоспитание личности через активное привлечение родителей в образовательный процесс в целях всестороннего выявления и развития творческих способностей детей. Создаётся оригинальный творческий продукт, в процессе работы над которым, ребёнок самостоятельно применяет усвоенные знания и навыки по актерскому мастерству.

Внедрение театрально-педагогической практики «Актёрское мастерство- практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей» в систему дополнительного образования детей определяет становление характера ребенка, его воспитание и социализацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество»Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики «Дети. Театр. Творчество» Фото отчет о сотрудничестве в рамках сетевого проекта театральной педагогики "Дети. Театр. Творчесво" В рамках реализации сетевого проекта.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей
Опубликовано: 14 октября 2024 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актёрское мастерство — практико-ориентированная деятельность театральной педагогики по развитию творчества детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктор Абросимов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД