Назифя Измашкина
Актуальность сохранения и укрепления здоровья детей
Актуальность сохранения и укрепления здоровья детей.
Рассматривая человека как целостную систему, выделяют следующие виды его здоровья : физическое, психическое, нравственное, социальное. Концепция Федеральных государственных требований (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Здоровый образ жизни – это «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья». Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.
Публикация «Актуальность сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах
«С выходом Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также примерных программ нового поколения проблемы ФОД приобретают еще более актуальное звучание. Поиск возможностей интеграции образовательных областей, выделение такой области, как «Здоровье», комплексно - тематическое планирование, развитие игровых форм деятельности, ориентир на формирование интегральных качеств личности задают новые векторы организации совместной физкультурно - оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста и воспитателей» [ 4:94].
Проблема результативности физкультурно-оздоровительной деятельности (ФОД) в дошкольном образовательном учреждении постоянно находится в поле зрения педагогических коллективов, администрации Управления образования. ДОУ ведут активный поиск новых технологий, средств и методов, направленных на повышение уровня физического развития, качества здоровья детей. «Здоровьеформирующие образовательные технологии — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни» (Н. К. Смирнов). «Практические разработки в дошкольных учреждениях богаты новаторскими идеями. Однако рассматривать новые достижения необходимо как часть целостной системы, бездумное выдергивание отдельных методик из разных систем приводит порой к их несовместимости или к перегрузкам педагогов, детей. Один специалист не может справиться со всеми задачами по развитию и воспитанию детей. Именно сотрудничество всех работников ДОУ поможет достичь желаемых результатов» Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического влияния. Многочисленными исследованиями установлено отрицательное влияние на здоровье нерационального режима дня, нерегулярного и недостаточного пребывания на свежем воздухе, малой физической активности и вредных привычек родителей.