Получи документы

Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников

Шашкина Вера Павловна
Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении.»

Ж. – Ж. Руссо.

В последние годы отмечается устойчивая тенденция к ухудшению показателей здоровья школьников.

Публикация «Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников» размещена в разделах

Слайд 2 Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие и терпение при необходимости действовать в соответствии с предусмотренными нормами поведения. Здоровье – это важнейшее достояние человека, основа его жизни, работоспособности, творческих успехов, семейного благополучия, настроения и долголетия.

Поэтому здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Поэтому очень важно, сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-технического прогресса. Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, как уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов.

К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечнососудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.

Движение – это жизнь. Движение – естественная потребность человека, самый естественный регулятор и стимулятор жизнедеятельности

Важность и высокую значимость физической культуры в жизни каждого человека трудно переоценить. То, что и как закладывается с детских лет в организм человека в виде фундамента здоровья, во многом определяет не только его физические кондиции в будущем, но и его психическое состояние, умственную деятельность, активное творческое долголетие.

Базовая физическая культура является основным звеном системы физического воспитания и сопутствует практически всем периодам творческой жизни человека, начиная от занятий в дошкольных учреждениях и кончая занятиями в группах здоровья в пожилом возрасте.

Работами известного отечественного физиолога профессора И. А. Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и с лихвой восполняет израсходованное. При этом он старается накопить энергию с некоторым избытком, запасом на будущее. И вот такой запас является базой, необходимым условием дальнейшего развития. За счет этого растет и развивается детский организм.

Поэтому чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения – задача государственной важности. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом.

СЛАЙД 3 Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она оказывает положительное влияние на состояние здоровья, стимулирует деятельность нервной и эндокринной систем организма, повышает его устойчивость к неблагоприятному воздействию фактов риска, снимает психическое и эмоциональное напряжение, укрепляет нервно-мышечный аппарат, повышает умственную и физическую работоспособность.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

СЛАЙД 4 Поэтому главная задача нашего лицея – организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью.

В нашей работе мы используем различные формы и методы двигательной активности, СЛАЙД 5 в первую очередь рекомендуем родителям выполнять вместе с детьми утреннюю зарядку, чтобы это вошло в привычку.

СЛАЙД 6 Далее: педагоги нашего лицея проводят физкультминутки на уроках и подвижные игры на переменах, что способствует смене двигательной активности.

СЛАЙД 7 Большое количество обучающихся нашего лицея занимаются в кружках и спортивных секциях дополнительного образования вне и внутри образовательного учреждения.

СЛАЙД 8 Также широко используем занятия и прогулки на свежем воздухе, массовые, культурные спортивно-оздоровительные мероприятия.

СЛАЙД 9 Традиционно стало проведение мини-футбола на «Кубок Автобакса» среди 4-х школ (СШ №5, СШ №16, СШ №22, Лицей №11). Совместно с РДШ запланировали расширить программу, включить такие виды спорта как волейбол и баскетбол. Также принимаем активное участие в сдаче норм ГТО, СЛАЙД 10 Президентских играх и Президентских состязаниях, где ребята нашего лицея были не однократно победителями городского и областного, участниками российского уровней.

СЛАЙД 11 Налажено сотрудничество с дошкольным учреждением. Проводятся соревнования между воспитанниками.

СЛАЙД 12 Два раза в год в начале и в конце проводятся традиционно Дни здоровья с выездом на природу.

СЛАЙД 13 Принимаем активное участие во Всероссийских спортивных мероприятиях как: Кросс Нации, Азимут, лыжня России.

В лицее проводятся спортивные мероприятия с участием родителей и их детей.

СЛАЙД 14 Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Взрослые ошибочно считают, что для ребенка самое важное – это хорошо учиться. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т. д. но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!». Лицей и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Слайд 15-23 Каждый год традиционно проводится праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные мероприятия, проводимые в рамках обороно-массовой работы, школьные спартакиады, зарядка с сотрудниками правопорядка, турнир по мини-футболу, пионерболу, волейболу, баскетболу, бадминтону, соревнования по шашкам, шахматам, а в 1-х классах проводился квест по пожарной безопасности. Помимо практической двигательной активности у нас в лицее проводятся конкурсы и праздники, где дети соревнуются в теоретических знаниях по физической культуре и спорту.

Необходимо донести до сознания каждого школьника, чтобы здоровый образ жизни был для него не капризом взрослого, а условием для успешного саморазвития.

СЛАЙД 24 Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа в лицее является основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, позволяет повысить адаптивные возможности организма, становится средством сохранения и укрепления здоровья школьников. Осуществляя комплексный подход, учитель добивается максимальной заинтересованности обучающихся, высокой активности, а также оптимального уровня допустимых нагрузок при выполнении упражнений, постоянно контролируя состояние здоровья детей.

История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т. п., развивать до оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т. п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления здоровья ребенкаЗдоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления здоровья ребенка Всем известна крылатая фраза: «Здоровый ребенок - здоровая семья — здоровое общество». Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей "Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников" Подготовила воспитатель.

Двигательная активность как фактор укрепления и развития дошкольников Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность (ДА).

Подвижная игра для сохранения и укрепления здоровья детей Дидактическая игра «Полезное – не полезное». (5-6 лет) Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах питания и о продуктах, которые.

Проект «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Актуальность проекта. Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей.

Семинар «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Семинар «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников
Опубликовано: 22 октября 2019 в 04:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная активность, как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников» (включая файлы) размещена пользователем Шашкина Вера Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД