Ирина Макеева
Актуальность самообразования «Стайрофоминг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стайрофоминг»
(от англ. styrofoam – пенопласт, пенополистирол) — вид современного творчества по изготовлению декоративных, прикладных и бытовых объектов из пенополистирола и экструдированного пенополистирола методами терморезки или механической резки).
Актуальность :
Публикация «Актуальность самообразования „Стайрофоминг“» размещена в разделах
С каждым годом мы наблюдаем рост количества умений профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений, что, безусловно, увеличивает требования к, качеству и оригинальности работ. Согласитесь, что найти какое - то новшество в работе становится все сложнее, поэтому логично использовать новые технологии и виды творчества.
Относительно новый вид творчества, который меня заинтересовал получил свое название лишь в 2020 году.
«Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования.
«Стайрофоминг» - как педагогическая находка воспитателя применим в создании объемных фигур (буквы, цифры, символы регионов, городов, стран, контуры материков, предметов народного творчества, символов русской культуры и государственности и т. д.) взаимодействуя с которыми, ребенок лучше запомнит их, а также будет развивать абстрактное и пространственное мышление.
Техника «Стайрофоминг» в образовательном учреждении, как может показаться на первый взгляд подразумевает, что только педагог работает с инструментом, а обучающиеся занимаются декорированием получившегося объекта.
Однако это не мешает делать отличные коллективные работы, способствующие сплочению коллектива и развитию навыков командной работы у детей.
Примером подобных работ может выступать дерево, панно, витраж, пейзаж, объемный материал (декорация, поделка) выполненное как воспитателем, так и детьми из пенополистирол, совместно. В итоге получается отличная, оригинальная авторская групповая работа.
Техника «Стайрофоминг» может быть применена и в процессе создания тематических уголков для группы, детского сада в целом.
Цель:
Повысить личный уровень профессиональных компетенций и уровень профессиональных компетенций воспитателей детского сада.
Формировать у воспитанников интерес, устойчивую мотивацию к техническому творчеству, расширение специализированных знаний по конструированию из пенопласта, пенополистирола.
Задачи:
1. «Стайрофоминг» будет способствовать расширению педагогических профессиональных компетенций и развитию творческих способностей воспитанников.
2. Улучшить результаты на конкурсах профессионального мастерства.
3. Научиться своими руками экономично, легко и быстро создавать декор к любому празднику и мероприятию в детском саду.
4. Совершенствовать творческие способности воспитанников и воспитателей детского сада.
Сроки выполнения: Сентябрь 2023 – Май 2025 учебный год.
Практический выход: Выставка изготовленных за год декораций.
Сентябрь - Декабрь 2023 учебный год: Консультация: «Знакомство с руководством новым видом творчества «Стайрофоминг» - вид творчества по изготовлению плоских и объемных фигур из пенопласта и пенополистирола с возможностью их дальнейшего декорирования».
Январь – май 2024 учебный год: Мастер – класс: «Стайрофоминг – пазлы».
Цель: Учить педагогов создавать, декорировать предметно – пространственную развивающую среду в ДОУ своими руками. Развивать креативность, творчество, фантазию.
Прогнозирование самообразования по теме : «Стайрофоминг»
Воспитанники освоят, и будут знать:
- основные геометрические понятия и базовые формы;
- организацию рабочего места, необходимые инструменты, материал;
- названия используемых материалов;
- приемы художественного оформления макетов;
- область применения и изготовление пенопласта;
- основные свойства материалов для моделирования;
- принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из пенопласта и бумаги, способы применения шаблонов;
- названия основных деталей и частей конструируемой техники;
- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.