Светлана Ярославовна Нечаева
Проект маршрута выходного дня.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Вид проекта: информационно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
• Инструктор по физической культуре.
• Родители воспитанников группы.
• Воспитатели группы.
• Дети.
Образовательные области: Физическая культура, познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Публикация «Проект маршрута выходного дня,» размещена в разделах
Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка
Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шопинга родители, переключают телепередачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю. Хорошо, если семья спортивная, а семейный бюджет позволяет отдохнуть в выходные на горнолыжном спуске или за игрой в пейнтбол. А если нет?
Цель проекта:
1)Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
2) Развивать физические качества и способствовать оздоровлению детей во время туристического похода, развивать ловкость, выносливость и т. д.
3) Создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Задачи проекта:
1) Формировать предпосылки - здорового образа жизни (кислород воздуха - ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);
2)Научить детей определять словами состояние природы в лесу (лес весенний); 3)Закреплять знания о характерных признаках весны;
4)Воспитывать бережное отношение к природе.
5)Воспитывать волевые и дружеские качества.
6)Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
7)Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
8)Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
9)Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
10)Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Предполагаемый результат:
1)Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
2)Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.
Предварительная работа:
1) Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
2)Создание проекта.
3)Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять и т. д.
4)Совместно с детьми подготовить:
* аптечку первой помощи; * нарисовать схему маршрута; * собрать рюкзак (компас, карта, стаканчики для питья, термос с чаем).
5)Беседы о туристах, походах;
6)Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;
7) Дидактические игры: «Что понадобится в походе» «Растения нашего края», «Лесные обитатели», «Как читать карту»;
8)Дети, которые ходили с родителями в поход делятся опытом;
9)Разучивание речёвки и походной песни.
10)Беседы с детьми о правилах поведения в лесу;
11)Беседа о видах туризма;
12) Беседы о том, что необходимо брать в поход;
13)Просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».
14)Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
15)Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
16)Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование. 17)Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование: Аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) - спортивный инвентарь: - атрибуты для игр; - влажные салфетки; - схема маршрута; - карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; - рюкзаки с водой и сухпайком.
Взаимодействие воспитателей:
• Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
• Помощь в организации анкетирования родителей.
Продукт проектной деятельности:
1)Фотоотчёт о походе.
2)Папка: "Советы родителям: Как провести выходной день. "
Презентация проекта:
Представление итогов проекта в виде фотоотчёта на страничке группы в контакте, презентации.
Объявление
Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем Вам отправиться с нами в мини- турпоход.
Выходные, выходные! Дни хорошие такие!
Дома мы скучать не станем: в турпоход с детьми пойдём,
По дороге с мамой, папой песню весело споём!
Ну а дома сядем дружно рисовать и мастерить!
Вот что значит на отлично выходные проводить!
И этот день будут полезен Вам и Вашим детям!
Желаем приятного культурного отдыха!
Ход мероприятия:
В день, намеченный для похода, в группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
В даль тропинка зовет.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
(Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.)
Воспитатель: -Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. (Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь. Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту: Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути.)
Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка туристическая:
Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Все: Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Мы голодные как звери!
Все: Открывайте шире двери!
Нам еда полезна будет,
Все: Силы новые разбудит.
Кто отстал?
Все: Не отставай!
Кто устал?
Все: Не унывай!
Кто идти захочет с нами –
Все: Песню нашу запевай!
(Дети поют походную песню.)
Выход на поляну.
Воспитатель:-Дорогие ребята! Добро пожаловать в лес, полный радости и чудес.
-Здравствуй лес, красивый лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Вы узнали поляну?
– Что же теперь изменилось в лесу?
– Почему?
– Где снег стаял быстрее и почему?
– По каким признакам вы определили, что мы пришли в весенний лес?
– Послушайте, как поют птицы? Каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?
Пофантазировать о том, как животные и птицы готовятся к встрече весны.
– А сейчас закройте глаза и послушайте, что говорит вам лес?
– О чем поет ветерок, такой нежный, весенний?
– Как вы думаете, дети, понадобится ли зонтик нам весной?
– Бывает ли дождь весной?
– А как исчезает снег в лесу?
– Какие приметы весны вы знаете?
– Вдохните аромат весеннего леса. Какие запахи весны вы чувствуете?
(Дети отдыхают, пьют воду.)
Болейка:
Наконец-то, пришли! А здесь рядом и больницы нет.
Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей).
– Ребята, а ведь в лесу, как и у нас в группе тоже есть свои правила поведения.
-Правила лесные помните? Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
(Показывает запрещающие знаки: “Не мусори”, “Костры не разжигай”, “Гнезда не разоряй”, а дети еще раз рассказывают воспитателю о правилах поведения в лесу и объясняют значение этих знаков).
Воспитатель: Я так и знала, что вы не такие, как Болейка. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Воспитатель: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.
Проводятся эстафеты:
1. «Не урони мяч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
2. «Пауки» Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
3.«Пролезь, не задень обруч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.
4. «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам»(обручам) встречающихся на их пути.
5. «Пронеси мяч на ракетке».
6. «Пролезь в обруч».
7.«Перетягивание каната».
Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.
Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб).
Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.
Воспитатель: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
(Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. Устраивается пикник. После того как все поели, родители организовывают игры с детьми по желанию :забрасывание мяча в кольцо,игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом). Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду.)
Воспитатель: -Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
(Возвращение в детский сад тем же маршрутом.)
Используемая литература:
• Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
• Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
• О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
• А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
• Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
• Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
• В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
• М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
• Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
• О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
Открытые источники интернета.