МААМ-картинки

Проект маршрута выходного дня. (20 фото)

Светлана Ярославовна Нечаева
Проект маршрута выходного дня.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

• Инструктор по физической культуре.

• Родители воспитанников группы.

• Воспитатели группы.

• Дети.

Образовательные области: Физическая культура, познавательное развитие, речевое развитие, эстетическое развитие.

Актуальность темы:

Публикация «Проект маршрута выходного дня,» размещена в разделах

Вырастить ребенка - сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка

Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. А после - игры в компьютер, пока уставшие после шопинга родители, переключают телепередачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю. Хорошо, если семья спортивная, а семейный бюджет позволяет отдохнуть в выходные на горнолыжном спуске или за игрой в пейнтбол. А если нет?

Цель проекта:

1)Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

2) Развивать физические качества и способствовать оздоровлению детей во время туристического похода, развивать ловкость, выносливость и т. д.

3) Создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

Задачи проекта:

1) Формировать предпосылки - здорового образа жизни (кислород воздуха - ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);

2)Научить детей определять словами состояние природы в лесу (лес весенний); 3)Закреплять знания о характерных признаках весны;

4)Воспитывать бережное отношение к природе.

5)Воспитывать волевые и дружеские качества.

6)Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

7)Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;

8)Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

9)Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

10)Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

Предполагаемый результат:

1)Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.

2)Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

1) Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

2)Создание проекта.

3)Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять и т. д.

4)Совместно с детьми подготовить:

* аптечку первой помощи; * нарисовать схему маршрута; * собрать рюкзак (компас, карта, стаканчики для питья, термос с чаем).

5)Беседы о туристах, походах;

6)Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

7) Дидактические игры: «Что понадобится в походе» «Растения нашего края», «Лесные обитатели», «Как читать карту»;

8)Дети, которые ходили с родителями в поход делятся опытом;

9)Разучивание речёвки и походной песни.

10)Беседы с детьми о правилах поведения в лесу;

11)Беседа о видах туризма;

12) Беседы о том, что необходимо брать в поход;

13)Просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».

14)Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.

15)Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.

16)Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование. 17)Беседа и разрешение от родителей.

Оборудование: Аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) - спортивный инвентарь: - атрибуты для игр; - влажные салфетки; - схема маршрута; - карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; - рюкзаки с водой и сухпайком.

Взаимодействие воспитателей:

• Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.

• Помощь в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности:

1)Фотоотчёт о походе.

2)Папка: "Советы родителям: Как провести выходной день. "

Презентация проекта:

Представление итогов проекта в виде фотоотчёта на страничке группы в контакте, презентации.

Объявление

Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми - праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем Вам отправиться с нами в мини- турпоход.

Выходные, выходные! Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем: в турпоход с детьми пойдём,

По дороге с мамой, папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично выходные проводить!

И этот день будут полезен Вам и Вашим детям!

Желаем приятного культурного отдыха!

Ход мероприятия:

В день, намеченный для похода, в группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

В даль тропинка зовет.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.

(Инструктор с детьми и родителями проводит разминку.)

Воспитатель: -Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. (Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь. Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту: Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути.)

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.

Дети рассказывают речевку:

Речевка туристическая:

Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Все: Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Все: Дороги!

Наш девиз:

Все: «Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Все: Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак!

Мы голодные как звери!

Все: Открывайте шире двери!

Нам еда полезна будет,

Все: Силы новые разбудит.

Кто отстал?

Все: Не отставай!

Кто устал?

Все: Не унывай!

Кто идти захочет с нами –

Все: Песню нашу запевай!

(Дети поют походную песню.)

Выход на поляну.

Воспитатель:-Дорогие ребята! Добро пожаловать в лес, полный радости и чудес.

-Здравствуй лес, красивый лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Вы узнали поляну?

– Что же теперь изменилось в лесу?

– Почему?

– Где снег стаял быстрее и почему?

– По каким признакам вы определили, что мы пришли в весенний лес?

– Послушайте, как поют птицы? Каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?

Пофантазировать о том, как животные и птицы готовятся к встрече весны.

– А сейчас закройте глаза и послушайте, что говорит вам лес?

– О чем поет ветерок, такой нежный, весенний?

– Как вы думаете, дети, понадобится ли зонтик нам весной?

– Бывает ли дождь весной?

– А как исчезает снег в лесу?

– Какие приметы весны вы знаете?

– Вдохните аромат весеннего леса. Какие запахи весны вы чувствуете?

(Дети отдыхают, пьют воду.)

Болейка:

Наконец-то, пришли! А здесь рядом и больницы нет.

Что я делать буду:

- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)

- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)

Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей).

– Ребята, а ведь в лесу, как и у нас в группе тоже есть свои правила поведения.

-Правила лесные помните? Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?

(Показывает запрещающие знаки: “Не мусори”, “Костры не разжигай”, “Гнезда не разоряй”, а дети еще раз рассказывают воспитателю о правилах поведения в лесу и объясняют значение этих знаков).

Воспитатель: Я так и знала, что вы не такие, как Болейка. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?

Воспитатель: А давай-ка лучше поиграем.

«Найди пару» Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.

Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

2. «Пауки» Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

3.«Пролезь, не задень обруч» Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

4. «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам»(обручам) встречающихся на их пути.

5. «Пронеси мяч на ракетке».

6. «Пролезь в обруч».

7.«Перетягивание каната».

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.

Он разостлался сам собой, а называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб).

Воспитатель: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.

Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»

За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Подвижная игра: «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.

Воспитатель: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.

(Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. Устраивается пикник. После того как все поели, родители организовывают игры с детьми по желанию :забрасывание мяча в кольцо,игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом). Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду.)

Воспитатель: -Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.

(Возвращение в детский сад тем же маршрутом.)

Проект маршрута выходного дня.
Тема проекта Весенний пешеходный поход в лес ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта информационно оздоровительный Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта Инструктор по физической культуре Родители воспитанников группы Воспитатели группы Образовательные области Физическая культура познавательное развитие речевое развитие эстетическое развитие Современное общество диктует условия в которых современным родителям после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей А после игры в компьютер пока уставшие после шопинга родители переключают телепередачи или занимаются домашними делами накопившимися за неделю Хорошо если семья спортивная а семейный бюджет позволяет отдохнуть в выходные на горнолыжном спуске или за игрой в пейнтбол А если нет Цель проекта Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания Развивать физические качества и способствовать оздоровлению детей во время туристического похода развивать ловкость выносливость и т Создать атмосферу дружелюбия повысить эмоциональный настрой Воспитывать волевые и дружеские качества Формировать активную позицию родителей в воспитании детей повышать их степень участия в педагогическом процессе Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры Гармонизировать детско родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки приобретенные ранее Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе

Используемая литература:

• Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.

• Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.

• О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

• А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.

• Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.

• М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.

• Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.

• В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.

• М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.

• Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.

• О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Открытые источники интернета.

Публикации по теме:

«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всегда с большим удовольствием просматриваю публикации коллег, в которых они рассказывают.

Сценарий Дня здоровья «Знатоки безопасного маршрута» МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад» место осуществления образовательной деятельности «Подгорная разновозрастная группа» День здоровья.

Детско-родительский клуб выходного дняДетско-родительский клуб выходного дня В ФГОС прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: -условия образовательной.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Здравствуйте, коллеги, друзья! Как долго в этом году мы ждали теплых деньков. И вот вроде бы тепло пришло и к нам. Как хочется на природу.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми Маршрут выходного дня для родителей. История нашего района. История Приморского района начинается за много лет до основания Петербурга.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург»Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург» Очень хотелось провести отпуск в этом году так, чтобы он запомнился. И было решено, что поедем мы в замечательный город Екатеринбург. И.

Экскурсия выходного дня.Экскурсия выходного дня. В нашем детском саду проводился военно-патриотический месячник. Один из разделов нашего плана военно-патриотического месячника включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект маршрута выходного дня.
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект маршрута выходного дня.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярославовна Нечаева (УИ 616418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД