Получи документы

Мастер-классы выходного дня

Татьяна Романова
Мастер-классы выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация. Аппликация в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Публикация «Мастер-классы выходного дня» размещена в разделах

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Виды аппликации:

• предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

• сюжетная, отображающая те или иные события;

• декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Цель работы кружка: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Основные задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• учить работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;

• умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• развитие речевых навыков;

• развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение одного-двух занятий в месяц, во по субботам. Продолжительность занятий составляет 1 час.

Программа рассчитана для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (4-7лет) и их родителями. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев.

Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:

• уметь украшать свою работу различными материалами;

• уметь планировать работу по реализации замысла;

• предвидеть результат и достигать его;

мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.

• развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

• уметь находить новые способы для художественного изображения;

• передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

• использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации.

• Наладить взаимоотношение родитель-ребенок.

• Помочь сформировать навык совместного творчества взрослый-ребенок.

Подведение итогов: осуществляется в виде проведение выставок.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

• цветной картон для фона,

• гофрированная бумага,

• цветная бумага,

• салфетки,

• фольга,

• клеенки,

• ножницы,

• клей-карандаш,

• простые карандаши,

• различный природный материал,

• разные номера кисточек

• скотч

• крупа

• ткань

• цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага

• ватные диски

• конфеты

• декоративные украшения.

Учебно-тематический план:

Месяц

Тема занятий

Кол-во

часов

Октябрь

Букет из конфет

1

Ноябрь

Фото-рамка

Фото-рамка

2

Декабрь

Объемная аппликация из бросового материала

1

Январь

Аппликация из ваты

2

Февраль

Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон

1

Март

Букет для мамы

Подделки из природного материала

2

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

1

Май

Аппликации из ткани

Аппликация из атласных лент

2

Перспективный план

Октябрь (Букет из конфет)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

1. Букет из конфет на тему «Осенние листья»

Ноябрь (обрывная аппликация)

Цель занятий: научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции.

1. Фото-рамка «Сердце»

2. Фото-рамка «Овал»

Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала)

Цель занятий: научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

1. Украшение на ёлку «Волшебные шары»

Январь (аппликации из ваты)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

1. Картина «Зимний лес»

2. Фигурки «Веселые снеговики»

Февраль (аппликация из крупы, макарон)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

1. Подарок папе

Март (аппликация из природного материала)

Цель занятий: научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

1. Корзина цветов

2. Гербарий

Апрель

(аппликация из цветной и гофрированной бумаги)

Цель занятий: научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

1. Коллаж «Розы»

Май (аппликация из ткани и нити)

Цель занятий: познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани и атласных лент.

1. Украшение для волос

2. Заколочки для девочек

Литература

1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.

2. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.

3. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

4. Лыкова И. А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.

5. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

6. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

7. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

8. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

Публикации по теме:

«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня«Осень в объективе». Фотозарисовка одного выходного дня Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всегда с большим удовольствием просматриваю публикации коллег, в которых они рассказывают.

Клуб выходного дня «Огонек»Клуб выходного дня «Огонек» СРЕДИ БЕРЕЗ И СОСЕН ЖИВЕТ НАШ «ОГОНЁК», РАССКАЖЕМ ВСЕМ, КТО СПРОСИТ, КАК ПРОВЕСТИ ДЕНЁК! Клуб выходного дня начал свою работу. Первое заседание.

Клуб выходного дня. «Прогулка-поход осенью». Подготовительная группаКлуб выходного дня. «Прогулка-поход осенью». Подготовительная группа Совместная с родителями прогулка - поход в осенний лес в подготовительной группе. Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель,.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми Маршрут выходного дня для родителей. История нашего района. История Приморского района начинается за много лет до основания Петербурга.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Пешеходный образовательный маршрут выходного дня «Я покажу тебе…» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Васьковская СШ» Структурное подразделение «Детский сад п. Васьково» Пешеходный образовательный.

Проект маршрута выходного дня.Проект маршрута выходного дня. Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-оздоровительный. Продолжительность проекта:.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург»Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург» Очень хотелось провести отпуск в этом году так, чтобы он запомнился. И было решено, что поедем мы в замечательный город Екатеринбург. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-классы выходного дня
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 17:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-классы выходного дня» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД