Приложение МААМ

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей» (4 фото)

Гуля Гулиева
Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду заработал детско-родительский клуб выходного дня «За руку с семьей». В Создание родительского Клуба

Были заложены такие приораты как передать, родителям опыт осмысленного отношения к детям. В клубе осуществляется практика совместного участия в психологическом и нравственном становлении тех, кто от нас зависит, практика извлечения уроков из обыденной жизни. Клуб для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

Публикация «Тренинг „Когда в семье „тяжелые“ родители“ в рамках Клуба выходного дня „За руку с семьей“» размещена в разделах

В детско-родительском клубе прошел тренинг на тему : «Когда в семье «тяжелые» родители»

Цель тренинга : помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Здравствуйте! Сегодня мы собрались для того, чтобы попытаться вместе избавиться от своих проблем, стать лучше, научиться относиться к ребенку с пониманием и уважением, научиться общаться. Слово «общение» является одним из важнейших слов в жизни каждого человека, а для развития ребенка оно является более важным. В процессе общения с родителями формируется его личность. Наблюдая за тем, как общаются между собой мать и отец, ребенок учится поведению, которое и будет использовать в своей будущей взрослой жизни. Поэтому наша задача показать вам на собственном примере, какие именно позиции родителей в общении являются наиболее эффективными, а какие - наоборот, заставить задуматься об изменении своего отношения к детям.

1. Приветствие «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Предлагаю вам бумажный пакет, на каждом из пакетов, сложенных друг в друга, написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает верхний слой и читает, и выполняет задание. Игра будет продолжать пока все слои пакетов не закончатся.

В наше современное время (как говорит Владимир Леви) не трудные дети а трудные родители.

Сейчас Вашему вниманию предлагаю посмотреть видео ролик «Семья…»

Мы не будем обсуждать видео,я надеюсь, что каждый из вас сделает для себя выводы.

Мы не идеальны, мы должны учиться и развиваться. Какие Вы родители?

Давайте посмотрим со стороны на частое поведение многих родителей.

Мне очень бы хотелось, чтобы вы поиграли игру «Запрет».

1. Игровое упражнение «Запрет».

Ведущий выбирает одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.

Ведущий: посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т. д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой, запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки, запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза, слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши, не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

Сделав вывод хочу прочитать сказку Дмитрия Соколова «Фиолетовый котенок».

2. Сказкотерапия «Фиолетовый котенок»

Сказка в приложение

Рефлексия:

- О чем сказка?

- Если перевести ее на тему воспитания, то методы прослеживаются?

Вывод: действительно ли это сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это методы воспитания, которые используют родители и они не всегда эффективны. В сущности, это вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры, она не воспитывает котенка, а расширяет его мир, его кругозор. И главное совсем не то, что он научился тому, что от него хотели, а то, что луна нашла правильный подход в воспитании.

Ведущий: во время общения каждый человек учится регулировать как собственное поведение, так и поведение другого. Люди собственным примером, поощряют, стимулируют к различным видам деятельности, а могут и манипулировать. Общаясь, люди постепенно меняют друг друга. А как мы меняемся узнаем в ходе следующего упражнения.

Загруженные, уставшие после работы родители особенно уязвимы от плохого поведения ребенка на улице, в помещении. Поэтому предлагаю упражнение, которое заставит задуматься об изменении своего отношения к детям.

3. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»

Психолог: приглашаю родителей объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.

Ведущий: на данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком. Психологи объединили определенные ситуации в несколько моделей воспитания.

Упражнение «Модели воспитания»

Ведущий: Модели воспитания - это стабильные отношения между старшими и младшими, где воспитательная роль принадлежит старшим. Они иногда осознанные, иногда не полностью. В некоторых случаях бывает, что вы на словах декларируете одну модель воспитания, а на действиях реализуете другую. Достаточно распространены случаи, когда родители используют в своей практике несколько моделей одновременно.

Воспитание бывает более проблемным, спорным, а бывает достаточно удачным и правильным. Возьмите карточки на которых изображены рисунки которые отражают те или иные модели воспитания. Каждой паре следует проанализировать изображения.

Психолог после анализа каждой модели воспитания предлагает ответить на вопрос.

-На ваш взгляд, какая модель воспитания наиболее способствует формированию личности ребенка и его социально-нравственному развитию.

Обсуждение родителей.

Вывод: надеюсь, что после обсуждения данного вопроса каждый из вас определил для себя, что воспитывая в них смелость, уверенность в себе, честность, трудолюбие и другие социально достойные качества, все это проводит к развитию социально адаптированного и психически здорового малыша в современном обществе.

Для того чтобы узнать еще одну тайну в воспитании и общении с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку.

Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Ведущий: научились, узнали, получили знания, предлагаю вам разработать для себя правила общения и взаимодействия со своим ребенком.

Сейчас я вам предлагаю окунуться в свой внутренний мир

«Психологический тест»

Хотелось и мне узнать Ваше мнение о нашей встрече, нужна ли была она Вам, полно ли раскрыт был материал?

Я очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие.

Для досуге дома вам предлагаю прочитать притчу «Два ангела».

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»
Фото «За руку с семьей»
Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня - фото
Фото №1 В нашем детском саду заработал детско родительский клуб выходного дня За руку с семьей
Публикации по теме:

Особенности организации двигательной активности детей с ОВЗ, имеющих тяжелые тяжелые нарушения речи Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и.

«За руку с семьей». Творческая мастерская «Осень золотая»«За руку с семьей». Творческая мастерская «Осень золотая» В октябре прошла встреча детско-родительского клуба «За руку с семьей» Творческая мастерская «Осень золотая» Участники: дети, родители,.

Детско-родительский клуб выходного дняДетско-родительский клуб выходного дня В ФГОС прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: -условия образовательной.

Фотоотчет об экскурсии в хутор-музей в рамках клуба выходного дня «Казачьи посиделки»Фотоотчет об экскурсии в хутор-музей в рамках клуба выходного дня «Казачьи посиделки» Клуб выходного дня – это семейный досуг, где созданы все условия для отдыха всей семьей в выходные дни. Интересное и продуктивное мероприятие.

Фотозарисовка «Прогулка выходного дня»Фотозарисовка «Прогулка выходного дня» Здравствуйте, коллеги, друзья! Как долго в этом году мы ждали теплых деньков. И вот вроде бы тепло пришло и к нам. Как хочется на природу.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург»Фоторепортаж «Тур выходного дня. Екатеринбург» Очень хотелось провести отпуск в этом году так, чтобы он запомнился. И было решено, что поедем мы в замечательный город Екатеринбург. И.

Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Экскурсия в нерпинарий г. Иркутск, в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Цель данного мероприятия: Установления доверительных.

Экскурсия выходного дня.Экскурсия выходного дня. В нашем детском саду проводился военно-патриотический месячник. Один из разделов нашего плана военно-патриотического месячника включает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 16:55
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Гулиева (УИ 227701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД