Ольга Романенко
Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Фундаментальной основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. П эт му патри тическ е в спитание не тъемлем связан с знак млением кружающег нас мира. К с жалению, реальная ситуация сл жившаяся в нашей стране в п литике, эк н мике и культуре Р ссии с б льшей чевидн стью п дчеркивает б утрате нашим бществ м р ссийск г патри тичн г с знания. В зрастает не бх дим сть пре браз вания всех сфер жизнедеятельн сти бщества, как в сстан вления, так и бн вления дух вных начал, глуб к г п знания наших ист рических ценн стей, гер ическ г пр шл г. Если мы, внуки и правнуки в евавших, не передадим св им детям т, чт хранится в нашей памяти как свидетельств т г, чт пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Не бх дим п пытаться в сстан вить эту связь, чт бы и наши дети щутили: ни имеют, пусть и п сред ванн е, тн шение к тем далеким в енным с бытиям. Начинать делать эт нужн как м жн раньше, п ка в малыше еще не иссяк естественный интерес к всему пр исх дящему в мире. Тема Велик й Отечественн й в йны чрезвычайн актуальна в с временн м бществе, сп с бствует бъединению, спл чению нашег нар да. Н в т же время Великая Отечественная в йна для наших детей – далекая ист рия. В йна - эт сур вая трагедия. За ней скрываются кр вь, б ль, страх и п тери. Мы не имеем права не знать св ей ист рии, не г рдиться св ими предками, их мужеств м и ст йк стью. Верн сказан : «Забыл пр шл е – п терял будущее». Цель музейн й педаг гики — с здание усл вий для развития личн сти путём включения её в мн г бразную деятельн сть музея. Исп льз вание п тенциала музея в браз вательн й и в спитательн й деятельн сти детск г сада п ф рмир ванию с временн г наци нальн г в спитательн г идеала – выс к нравственн г, тв рческ г, к мпетентн г гражданина Р ссии, принимающег судьбу Отечества как св ю личную, с знающег тветственн сть за наст ящее и будущее св ей страны. Задачи:
Публикация «Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ» размещена в разделах
1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.
2. С вершенств вать эксп зици нн -выстав чн е пр странств с исп льз ванием с временных музейных техн л гий и эстетики, сп с бствующих п вышению привлекательн сти музея.
3. Активн исп льз вать с временные технические средства и инф рмаци нные техн л гии, п вышающие эффективн сть культурн - браз вательн й деятельн сти.
4. Развивать умение тражать св и впечатления в разн бразн й деятельн сти (музыкальн -худ жественн й, игр в й, пр дуктивн й деятельн сти).
5. К рдинир вать и бъединять деятельн сть участник в браз вательн г пр цесса и с циальных партнер в п дух вн -нравственн му в спитанию п драстающег п к ления.
6. Привлекать р дителей к участию в с здании наглядн -дидактическ г материала п теме Велик й Отечественн й в йны.
В наст ящее время существует мн жеств мет д в развития п знавательных пр цесс в у д шк льник в, наряду с другими мн й был исп льз ван мет д музейн й педаг гики в виде мини-музея. Мини-музей эт и развивающая среда, к т рая дает самый существенный результат в гер ик -патри тическ м в спитании д шк льник в, в в спитании будущег гражданина. Д шк льники в музее чувствуют св ю причастн сть к бщему делу. При музее в зм жна раб та старших д шк льник в – экскурс в д в, к т рые сам ст ятельн пр в дят экскурсии для св их сверстник в. В наст ящих музеях тр гать ничег нельзя, а в мини-музеях не т льк м жн, н и нужн. Каждый мини-музей — результат бщения, с вместн й раб ты в спитателя, детей и их семей. Материалы эксп зиции музея систематизир ваны и пред ставлены в д ступн й для детей ф рме, дают реальную в зм жн сть с прик снуться с гер ическ й ист рией св ег нар да, св ег течества. Эксп наты музея д лжны быть распределены в с тветствии с их тематик й, назначением, задачами п разделам, эксп зициям. Дети д лжны п знак миться с ружием, медалями и рденами, газетами в енных лет, ф т графиями, письмами с фр нта. В х де раб ты весь материал систематизируется и д п лняется. В ит ге главная цель д стигнута: тн шения р дителей и педаг г в изменяются, б льше сплачиваются, пр исх дит сближение. Налаживаются партнерские тн шения между д шк льными учреждениями и р дителями. Обязательн е усл вие в спитания начал патри тизма – заб та в спитателя т м, чт бы бучение был связанн с детск й деятельн стью и практическими делами. Чт бы увидеть результат св ей раб ты, не бх дим превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эм ци нальных участник в. И х тя мн гие впечатления еще не с знаны глуб к, н, пр пущенные через детск е в сприятие, ни играют гр мную р ль в стан влении личн сти патри та. Известна истина: чт зал жен в чел веке в начале жизни, т стается навсегда. Таким браз м, среда ДОУ п дчинена идее в спитания гражданственн сти как дн й из ключевых к мпетенций, без к т рых нев зм жна жизнь в с временн м бществе.
Исп льзуемая литература:
1. Примерная сн вная бще браз вательная пр грамма д шк льн г браз вания «От р ждения д шк лы». П д редакцией Н. Е. Вераксы,
2. Т. С. К мар в й, М. А. Васильев й. Издание 2 – е, исправленн е и д п лненн е. М сква «М сква – Синтез», 2011.
3. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средств патри тическ г в спитания» // Справ чник старшег в спитателя. – 2013. – 120с.
4. Алешина Н. В. Патри тическ е в спитание д шк льник в. М., 2005г.
5. Детям Великой Победе. Беседы Вт р й мир в й войне / А. П. Казак в, Т. А. Ш рыгина, М, 2009г.
6. М р з ва А. Н. Музейная педаг гика / А. Н. М р з ва, О. В. Мельник ва. – М. : Сфера. – 2006. – 416с.
7. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
8. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г. А. Ковалёва. – М. : АРКТИ, 2003. – 80с.
9. Журнал «Дошкольная педагогика»№3, 2010г.
10. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «ДеньПобеды»//Ребенок в детском саду, №2, 2008г.