МААМ-картинки

Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности

Марущенко Надежда
Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49

Тема: Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально - исследовательской деятельности экологической направленности

(из опыта работы)

Воспитатель: Марущенко Н. С.

Подготовительной логопедической группы

Владикавказ 2019

Публикация «Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: о насекомых, комнатных растений, разновидностях цветов, среде их обитания. Пополнить полученные знания, воспитывать доброе отношение к окружающей среде через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Гипотеза: Формирование у человека экологического мышления, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой, будет успешной, если создать определенную развивающую среду, работать системно и творчески при активном участии родителей.

I этап – подготовительный – выявление знаний у детей об окружающем мире.

II этап: проведение намеченных мероприятий.

В своей работе использую словесные и практические методы экологического образования.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ:

1. Рассказ воспитателя

2. Использование худ. Литературы

3. Экологические игры

4. Беседы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ :

Рисование

Опыты

Лепка

Экологические настольно-печатные

Ручной труд

Работу по экологическому воспитанию провожу с детьми и с родителями с октября 2018 года.

Воспитывать у детей экологическую культуру, решила не в виде праздника – развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром, что позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания: развивают наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Экскурсии по д/с

Работа в огороде

Опыты посадка семян

Труд на клумбе

Система наблюдения на участке

Огород в группе

Провожу работу с родителями. Чтобы подключить родителей к совместной работе провожу беседы о пользе совместной деятельности : родитель – дети – воспитатель; объясняя, что совместная работа дает нашим детям те знания об окружающем, которые они заполнят надолго, дают ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решать главную задачу: воспитать экологически грамотного человека.

В своей работе использую сотрудничество с родителями.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

Участие в пед. Процессе

Подделки

Рисунки

Создание коллекции игрушек по теме

Фотоальбом

Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:

Например:

1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.

2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.

3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.

4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!

С ДЕТЬМИ

Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:

Например:

1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.

2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.

3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.

4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!

Для достижения цели создан экологический уголок, где находятся разного характера дидактические экологические игры, альбомы с разной экологической тематикой. Расположен доступно, рядом с природным уголком и уголком экспериментальной деятельности, с дневником наблюдений, в котором отмечаются этапы наблюдений.

За прошедший период с октября по апрель дети познакомились с комнатными растениями и уходом за ними. Было проведено совместное мероприятие с родителями, где они участвовали в пед. процессе.

Так же было проведено еще совместное мероприятие, где родители принимали участие в пед. Процесе "Очищение воды".

С марта месяца ведется работа с детьми и родителями по ознакомлению с насекомыми и цветами.

С родителями и детьми создана выставка работ о насекомых:

1) Это рисунки и поделки насекомых – родителями;

2) коллекция игрушек – насекомые;

3) фотоальбом «Насекомые»

У каждого родителя было свое задание о насекомом.

С детьми были сделаны:

а) рисунок "Божья коровка";

б) лепка "Паук в паутине";

в) ручной труд "Бабочка" (оригами);

г) аппликация "Гусеница" которые пополнили выставку.

В апреле будет проведено итоговое занятие с использованием разных методов для выявления знаний о насекомых.

Работа продолжается по ознакомлению с окружающим миром с детьми и родителями по теме "Разные цветы".

Дети: а) нарисовали "Цветок улыбается"

Б) посадка семян астры в поддоне в группе

В) будут сделаны цветы из бумаги

Г) лепка "Цветок на клумбе".

С родителями: а) создан альбом "Легенды о цветах", "Цветы"

б) нарисовать вместе с детьми "Разные цветы"

в) принести рассаду цветов;

г) высадка рассады цветов вместе с детьми на клумбе.

В середине мая будет проведено итоговое занятие "Разные цветы" с участием родителей в пед. процессе.

III этап – заключительный (подведение итогов)

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встает задача: "Формирование у дошкольников основ экологии". Сотрудничество с родителями воспитанников по экологическому воспитанию направлено не только на совместно организованное мероприятие, а помогает обеспечить единство и непрерывность пед. процесса, вносит в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.

Ведя совместную работу с родителями, вместе добиваемся положительных результатов.

Хочется закончить свое выступление китайской мудростью:

, Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Дождь своими руками»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Дождь своими руками» Я работаю воспитателем. В этом году я веду подготовительную группу. Мои дошкольники очень любознательные, хотят знать всё. Поэтому большое.

Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО МАДОУ «Русалочка» «Оснащение экспериментально-исследовательской деятельности в ДОО.» Подготовила: Кашапова Евгения Вячеславовна.

Активизация познавательно — исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Активизация познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Слайд 2 «…Познание входит в мир детства.

Активизация творческих проявлений детей с ОВЗ в процессе взаимодействия с родителями Каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Задачи: 1. Способствовать расширению и.

Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности Отчет по кружковой деятельности Руководителя кружка «Почемучки» Шабалиной Ю. Ю. В 2018-2019 учебном году с детьми старшей - подготовительной.

Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит» .

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео Автор:Степанникова С. В. МБДОУ «Детский сад №1 Березка» Ногинский муниципальный район, Город Ногинск Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru.

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально - исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.

Совместное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группеСовместное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе В гости пришел Незнайка и у него много вопросов: почему? зачем? как? откуда? как устроен мир? Воспитатель предлагает детям и родителям помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД