Марущенко Надежда
Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49
Тема: Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально - исследовательской деятельности экологической направленности
(из опыта работы)
Воспитатель: Марущенко Н. С.
Подготовительной логопедической группы
Владикавказ 2019
Публикация «Активизация взаимодействия педагогов в процессе экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Задачи: Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: о насекомых, комнатных растений, разновидностях цветов, среде их обитания. Пополнить полученные знания, воспитывать доброе отношение к окружающей среде через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.
Гипотеза: Формирование у человека экологического мышления, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой, будет успешной, если создать определенную развивающую среду, работать системно и творчески при активном участии родителей.
I этап – подготовительный – выявление знаний у детей об окружающем мире.
II этап: проведение намеченных мероприятий.
В своей работе использую словесные и практические методы экологического образования.
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ:
1. Рассказ воспитателя
2. Использование худ. Литературы
3. Экологические игры
4. Беседы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ :
Рисование
Опыты
Лепка
Экологические настольно-печатные
Ручной труд
Работу по экологическому воспитанию провожу с детьми и с родителями с октября 2018 года.
Воспитывать у детей экологическую культуру, решила не в виде праздника – развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром, что позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания: развивают наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Экскурсии по д/с
Работа в огороде
Опыты посадка семян
Труд на клумбе
Система наблюдения на участке
Огород в группе
Провожу работу с родителями. Чтобы подключить родителей к совместной работе провожу беседы о пользе совместной деятельности : родитель – дети – воспитатель; объясняя, что совместная работа дает нашим детям те знания об окружающем, которые они заполнят надолго, дают ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решать главную задачу: воспитать экологически грамотного человека.
В своей работе использую сотрудничество с родителями.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:
Участие в пед. Процессе
Подделки
Рисунки
Создание коллекции игрушек по теме
Фотоальбом
Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:
Например:
1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.
2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.
3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.
4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!
С ДЕТЬМИ
Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:
Например:
1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.
2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.
3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.
4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!
Для достижения цели создан экологический уголок, где находятся разного характера дидактические экологические игры, альбомы с разной экологической тематикой. Расположен доступно, рядом с природным уголком и уголком экспериментальной деятельности, с дневником наблюдений, в котором отмечаются этапы наблюдений.
За прошедший период с октября по апрель дети познакомились с комнатными растениями и уходом за ними. Было проведено совместное мероприятие с родителями, где они участвовали в пед. процессе.
Так же было проведено еще совместное мероприятие, где родители принимали участие в пед. Процесе "Очищение воды".
С марта месяца ведется работа с детьми и родителями по ознакомлению с насекомыми и цветами.
С родителями и детьми создана выставка работ о насекомых:
1) Это рисунки и поделки насекомых – родителями;
2) коллекция игрушек – насекомые;
3) фотоальбом «Насекомые»
У каждого родителя было свое задание о насекомом.
С детьми были сделаны:
а) рисунок "Божья коровка";
б) лепка "Паук в паутине";
в) ручной труд "Бабочка" (оригами);
г) аппликация "Гусеница" которые пополнили выставку.
В апреле будет проведено итоговое занятие с использованием разных методов для выявления знаний о насекомых.
Работа продолжается по ознакомлению с окружающим миром с детьми и родителями по теме "Разные цветы".
Дети: а) нарисовали "Цветок улыбается"
Б) посадка семян астры в поддоне в группе
В) будут сделаны цветы из бумаги
Г) лепка "Цветок на клумбе".
С родителями: а) создан альбом "Легенды о цветах", "Цветы"
б) нарисовать вместе с детьми "Разные цветы"
в) принести рассаду цветов;
г) высадка рассады цветов вместе с детьми на клумбе.
В середине мая будет проведено итоговое занятие "Разные цветы" с участием родителей в пед. процессе.
III этап – заключительный (подведение итогов)
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встает задача: "Формирование у дошкольников основ экологии". Сотрудничество с родителями воспитанников по экологическому воспитанию направлено не только на совместно организованное мероприятие, а помогает обеспечить единство и непрерывность пед. процесса, вносит в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.
Ведя совместную работу с родителями, вместе добиваемся положительных результатов.
Хочется закончить свое выступление китайской мудростью:
, Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и понимаю.
Спасибо за внимание!