Антонина Илларионовна Львова
Активизация мыслительной деятельности ребенка в развивающих математических играх
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. А для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребёнка. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» -- игру (Ф. Фербель). Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть. Роль педагога в этом процессе – поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников в игре, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Публикация «Активизация мыслительной деятельности ребенка в развивающих математических играх» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математические игры обладают уникальным развивающим эффектом. «Они приводят в порядок ум», т. е. наилучшим образом формируют приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формируют настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Развивающие математические игры учат планировать свою деятельность, прогнозировать ситуацию, последовательнее и точнее излагать мысли, обосновывать свою позицию. Именно это и помогает в дальнейшем обучении в школе.