Светлана Лукошкова
Акция «ТРИ «П» Понимаем. Принимаем. Помогаем». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Не часто людям дается повод для высоких дел!
Спешите творить добро!»
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых - научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям.
15 ноября 2022 года, в подготовительной группе «Пчёлки», в рамках акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», учителем - логопедом Лукошковой Светланой Владимировной и воспитателем Смирновой Ириной Васильевной был организован «Круглый стол», на котором дети рассуждали, о том, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, речи, поведению, состоянию здоровья, и независимо не от чего, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, и поэтому им особенно важна наша поддержка и помощь.
Публикация «Акция „ТРИ „П“ Понимаем, Принимаем, Помогаем“, Фотоотчет» размещена в разделах
Нами были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили ребят набрать в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и рассказать любое стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли.
Для следующего упражнения мы взяли зеркала, и с помощью их предложили рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Детям было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять им, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребёнка, у которого обострено восприятие звуков. В игре участвовали двое детей, одному надевались наушники, в которых звучал шум воды. Второго ребё нка просили дать напарнику простую инструкцию: «сядь на стул». Ребёнку в наушниках было сложно понять, что от него хотят. Дети не участвующие в упражнении, замечали на лице товарища, у которого были наушники, чувство тревоги. Ребёнок это объяснял постоянным, однообразным шумом в наушниках. Такое упражнение наглядно показывало детям, что когда ребёнок с РАС понимает ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию.
Мы рассказали ребятам, что для детей с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения ощущений, равновесия и координации. Чтобы лучше понять такого ребёнка предложили детям выполнить простые упражнения.
В упражнении «Шнурки» дали детям задание пройти от одной стены до другой в ботинках со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению дети поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
В упражнении «Одевашка» предложили ребятам надеть варежки и застегнуть кофту. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!
689