Анна Саватеева
Конспект занятия в рамках акции «Подари сердечко маме» по лексической теме «Мамин праздник» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Подари сердечко маме»
Лексическая тема «Мамин праздник»
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Актуальность: Тема патриотического воспитания дошкольников сейчас наиболее важна. Педагоги учат воспитанников любить свою Родину, свой народ, своего президента. Воспитывают преданность своей культуре, традициям. Но, чтобы сформировать представления о верности и любви к своей стране, необходимо начинать с малого - прививать ребенку любовь и заботу к родным людям, а главное, к родителям. Этому способствуют праздники - День Матери, Международный женский день 8 марта, День семьи, любви и верности (8 июля). Наша акция посвящена Международному женскому дню, мамам-которые являются самыми главными людьми в жизни каждого человека.
Публикация «Конспект занятия в рамках акции „Подари сердечко маме“ по лексической теме „Мамин праздник“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердечко для мамы. Поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Целью нашей акции является воспитание в детях любви и заботы к маме, человеку, который всегда будет любить нас и заботиться, сколько бы не было нам, детям, лет. Человеку, с которого начинается наша Родина.
Участники акции : воспитанники группы, педагоги, родители.
Сроки реализации акции : с 05.03.24 г. по 07.03.24 г.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитывать в детях любовь и заботу о маме, желание сделать приятное маме своими руками.
2. Сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству-аппликации.
3. Продолжать формировать в детях чувство радости и удовлетворения от выполненной работы.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Закреплять знания детей по теме, посвященной Международному женскому дню 8 марта.
2. Учить внимательному, доброму отношению к маме;
3. Продолжать формировать умение и желание доводить начатое до конца;
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание и память.
2. Умение использовать символы. 3. Продолжать развивать умение отвечать развернутыми предложениями, следить за четким произношением звуков. 4. Творческие способности.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1. Заботливое отношение и любовь к родным людям.
2. Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми. 3. Любознательность и инициативность.
Предварительная работа: беседы о дне матери, доброте, любви; чтение стихотворений о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянова; разучивание пословиц о маме; заготовка шаблонов сердца.
Демонстрационный материал: образец для выполнения работы, шаблон или муляж сердца (из пластмассы или картона).
Раздаточный материал (для индивидуальной работы, рефлексии) : картон красного и белого цвета, цветная бумага, клей, ножницы салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра «Подари сердечко соседу»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и как только вы это сделаете, покажите пальчиками сердечко (воспитатель показывает на своем примере) соседу и сейчас каждый из вас показывая друг другу сердечко будет ласково по имени приветствовать своего соседа такими словами: «Доброе утро, Сашенька!»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наши (мамы)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки малыш? (ответы детей)
II. Основная часть:
Ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какие праздники бывают в марте? Правильно, Международный женский день! В этот день поздравляют мам и дарят подарки.
/Педагог читает загадку/
Искал свою маму лохматый слоненок,
Ко всем приставал: «Чей я ребенок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать. (Мамонтенок из мультфильма «Мама для мамонтенка».
Ребята, сегодня утром на нашу электронную почту детского сада пришло письмо от Мамонтенка. Давайте его почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Мамонтенок. Как у вас дела? Какое у вас настроение? У меня грустное, потому что скоро будет праздник Международный женский день 8 марта и надо подарить маме что-нибудь то, что может выразить любовь к маме. Обезьянка говорит, что маме можно написать открытку. Но писать я не умею. А что же можно подарить маме, чтобы она поняла, как сильно я ее люблю. Помогите мне пожалуйста придумать подарок.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (ответы детей).
Как вы думаете, что может быть символом любви ( дети предлагают варианты: подарки, ласковые слова, открытки без слов).
Правильно-сердце! Можно даже сделать открытку без слов, но изобразить на ней символ любви-сердце! Я предлагаю подарить вашим мамам большое доброе сердце и как символ наступившей весны, внутри сердца у нас будут наклеены цветы. Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами и клеем. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Приступаем к работе:
- с помощью ножниц из картона красного цвета вырезаем сердечко-красное побольше, и белое поменьше;
-затем на сердечко мы наклеем цветы, которые вырежем из цветной бумаги.
Воспитатель наблюдает за процессом работы детей, при необходимости помогает.
Я сниму видео для мамонтенка, как мы будет делать открытку и вышлю по электронной почте.
Физминутка «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
(Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно)
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(Закрыть глаза, погладить веки)
Пальчиковая гимнастка «Поцелуй для мамочки»
Мамочка, мамочка (Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке)
Как я люблю тебя. (Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить)
/Продолжение работы с аппликацией/
Наше сердце готово! Вы большие молодцы! Я думаю, что вашим мамочкам понравится сюрприз! И Мамонтенок будет рад нашей помощи.
Физминутка «Кто похож на маму»
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
III. Заключительная:
Ребята,вы- умнички!
В форме чего у нас с вами получилась открытка? (ответы детей).Сердце-это не только наш важный орган в организме, но и символ любви. Символом сердца мы выражаем свою любовь своим самым дорогим и любимым мамочкам. Можно такие открытки сделать не только мамам, но и бабушкам, сестрам, подружкам-всем девочкам, которых вы знаете и любите.
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята, кто сегодня нам прислал письмо? О чем писалось в письме? Как мы помогли Мамонтенку? Что мы для этого сделали? Вам понравилось делать открытку для любимых мам? Что у нас изображено на открытке? Сердце-это символ чего?
Ребята, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-цветочки с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было не понятно.