Лучший педагог года

«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)

Татьяна Питуганова
«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста, с нарушением речи.

Занятие построено как игра-путешествие по сафари – парку, где дети перевоплощаются в африканских зверей. Я предлагаю детям попутешествовать по сафари-парку. Ценность такого занятия состоит в том, что у детей в процессе проведения таких интегрированных форм образовательной деятельности развиваются творческие способности, воображение, мышление, координация движений, и в целом, произвольная сфера ребенка (умение слушать и выполнять указания и инструкции взрослого, что необходимо для детей, особенно с речевыми нарушениями при подготовке к обучению в школе.

Публикация «„Африканское сафари“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах

«Африканское сафари»

Цель: развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность.

Задачи по физическому воспитанию :

Образовательные : совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременно движения рук и ног;

Развивающие: упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность; содействовать развитию координации движений, развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные : воспитывать у детей внимание, воображение.

Задачи по ознакомлению с окружающим и развитию речи:

Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; Учить использовать притяжательные прилагательные к существительным;

Развивать мышление, познавательный интерес;

Воспитывать терпение, выдержку.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран; чтение детям отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова; разучивание пальчиковой гимнастики «Сафари парк»;

Дидактический материал: карточки 10x12 см для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть); карточки 10x15 см для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных : зебра, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей;

Физкультурное оборудование: обручи малые по количеству детей; 1 гимнастическая скамейка; 1 пролет гимнастической стенки; мешочки с песком на подгруппу детей.

Ход занятия

Руководитель физвоспитания : Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

Руководитель физвоспитания : Вот так шея! Выше шкафа -

У пятнистого.

Дети.. Жирафа!

Руководитель физвоспитания : В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

Дети. …Крокодил

Руководитель физвоспитания : Кто один имеет рог? Отгадайте.

Дети.. Носорог!

Руководитель физвоспитания : Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?

Дети. Слон.

Руководитель физвоспитания : Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Дети. Леопард.

Руководитель физвоспитания : Что за коняшки — на всех тельняшки?

Дети. Это зебры.

Руководитель физвоспитания : Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша.

Дети.. Львица.

Руководитель физвоспитания : Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

(Входит клоун «Клепа»- логопед)

Клепа: Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались?

Дети: Мы отправляемся в «Сафари-парк»!

Клепа: Я тоже хочу побывать в Сафари-парке, возьмете меня с собой?

Дети: Конечно!

Клепа (логопед) проводит с детьми пальчиковую гимнастику. Дети стоят в кругу.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад. обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сна-

Попугаи и гориллы. чала на левой руке, потом на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицёлива-

ются.

Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото, Показывают руками большую фото-

графию.

Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и

разжимают пальцы рук.

Вводная часть.

Руководитель физвоспитания : А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.

«Веселый „Сафари-парк-упражнения в ходьбе, беге, прыжках.

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо,

В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой голо-вой.

А смешные обезьяны Прыжки с ноги на ногу.

Раскачали все лианы с растопыренными пальцами

А вот умный, добрый слон Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону. Посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на

Словно мой любимый мячик. месте, согнув руки в локтях.

Зебра головой качает, Бег с высоким подниманием колена

К себе в гости приглашает. Руки на поясе

Вот удав меня пугает Ползание по-пластунски.

И к себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо-птица Ходьба гимнастическим шагом.

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится, Дети по кругу выполняют легкие

Хочет с нами подружиться. подскоки. Руки двигаются вперед,

назад в такт движениям ног.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны - вверх - вдох, опустить - выдох. Повторить 3-4 раза.

Руководитель физвоспитания : Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.

Основная часть.

Комплекс ОРУ с обручами «Эти забавные животные»

1. «Слон пьет воду»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу

1 — руки развести в стороны, глубокий вдох носом.

2 — руки толчками перевести в положение «вперед», согнуть в локтях, на длительном выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые

Упражнение повторить 2—3 раза.

2. «Павлин»

И. п. — ноги врозь, обруч за спиной.

1,2 — обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, вдох.

3, 4 — и. п., выдох.

То же левой ногой. Упражнение повторить 6—8 раз.

3. «Лев»

И. п. — основная стойка, обруч сбоку в правой руке.

1,2 — присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч.

3, 4 — и. п.

То же, но держать обруч левой рукой. Повторить 6—8 раз.

4. «Обезьянки на лиане»

И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять И. п. Повторить 4—5 раз.

5. «Ползет удав»

И. п. — сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

1, 2 — ноги прямые вперед, вернуться в И. п.

3, 4 — то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов.

5, 6 — то же, еще на 90 градусов.

7, 8 — еще на 90 градусов.

Выполнять слитно, описать круг, пауза. То же влево. Повторить 3—4 раза.

6. «Веселые обезьянки»

И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой.

1—3 — подскоки на двух ногах у обруча. 4 — впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 5—6 раз. на восстановление дыхания.

И. п. — ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.

1, 2 — подняться на носки, обруч вперед — вверх, вдох носом.

3, 4 — опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.

Упражнение повторить 3—4 раза.

Руководитель физвоспитания : Вот и порезвились мы с животными и успели всех сфотографировать, но случилось несчастье — шаловливые обезьянки порвали все фотографии на кусочки.

Клепа (логопед) : Ребята, что же делать? Теперь придется разбираться, где, чья фотография.

Клепа проводит с детьми дидактические игры.

Игра «Собери животное»

Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного см. Приложение 2. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать не-достающие и собрать цельное изображение животного.

Игра «Назови, чье это»

Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причем правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, это львиная голова и т. д. см. приложение 1.

Молодцы, ребята, а теперь давайте полностью соберем фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получатся.

Руководитель физкультуры. Ну вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим наше сафари.

Основные виды движений:

1-я подгруппа : «Ловкие обезьянки»

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные

движения рук и ног. Ходьба с опорой на ладони и стопы.

Упражнение выполнить 2—3 раза.

2-я подгруппа : «Шаловливые тигрята и львята»

Дети подгруппы делятся на 2 звена и упражняются в метании мешочков с песком на дальность. Упражнение выполнить 4—8 раз.

(Затем подгруппы меняются.)

Руководитель физвоспитания. Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зебры, слоны, крокодилы»

Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Слоны»; 3-й номера «Крокодилы».

У педагога в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры; когда поднимает карточку с изображением крокодила, 2-е проползают по пластунски, 1-е номера должны занять свои места и так далее.

Примечания: I. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться местами (1-е номера стать «крокодилами», 2-е — «Слонами», 3-й — «Зебрами»).

Игра повторяется 2—3 раза.

Заключительная часть:

Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.

Например:

поднять две руки вверх;

развести руки в стороны;

поставить руки на пояс;

выполнить наклоны вправо — влево, руки на поясе;

выполнить наклон вперед, руки на поясе;

присесть на корточки, руки к плечам;

выполнить прыжки на месте и т. д.

Игра повторяется 2—3 раза.

Руководитель физвоспитания : Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в «Сафари-парке», поиграли с ними в разные игры,

узнали их повадки, движения.

Публикации по теме:

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Презентация к родительскому собранию «Спорт и дети» Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений осуществляется на специально организованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Питуганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД