Татьяна Питуганова
«Африканское сафари». Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию физкультурное занятие по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром, для детей старшего дошкольного возраста, с нарушением речи.
Занятие построено как игра-путешествие по сафари – парку, где дети перевоплощаются в африканских зверей. Я предлагаю детям попутешествовать по сафари-парку. Ценность такого занятия состоит в том, что у детей в процессе проведения таких интегрированных форм образовательной деятельности развиваются творческие способности, воображение, мышление, координация движений, и в целом, произвольная сфера ребенка (умение слушать и выполнять указания и инструкции взрослого, что необходимо для детей, особенно с речевыми нарушениями при подготовке к обучению в школе.
Публикация «„Африканское сафари“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
«Африканское сафари»
Цель: развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста через двигательную активность.
Задачи по физическому воспитанию :
Образовательные : совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице, используя одновременно движения рук и ног;
Развивающие: упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность; содействовать развитию координации движений, развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные : воспитывать у детей внимание, воображение.
Задачи по ознакомлению с окружающим и развитию речи:
Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; Учить использовать притяжательные прилагательные к существительным;
Развивать мышление, познавательный интерес;
Воспитывать терпение, выдержку.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран; чтение детям отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова; разучивание пальчиковой гимнастики «Сафари парк»;
Дидактический материал: карточки 10x12 см для игры «Назови, чье это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть); карточки 10x15 см для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части изображения животных : зебра, носорог, обезьяна, жираф, бегемот) по числу детей;
Физкультурное оборудование: обручи малые по количеству детей; 1 гимнастическая скамейка; 1 пролет гимнастической стенки; мешочки с песком на подгруппу детей.
Ход занятия
Руководитель физвоспитания : Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.
Руководитель физвоспитания : Вот так шея! Выше шкафа -
У пятнистого.
Дети.. Жирафа!
Руководитель физвоспитания : В реках Африки живет
Злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит.
Дети. …Крокодил
Руководитель физвоспитания : Кто один имеет рог? Отгадайте.
Дети.. Носорог!
Руководитель физвоспитания : Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?
Дети. Слон.
Руководитель физвоспитания : Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Дети. Леопард.
Руководитель физвоспитания : Что за коняшки — на всех тельняшки?
Дети. Это зебры.
Руководитель физвоспитания : Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша.
Дети.. Львица.
Руководитель физвоспитания : Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
(Входит клоун «Клепа»- логопед)
Клепа: Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались?
Дети: Мы отправляемся в «Сафари-парк»!
Клепа: Я тоже хочу побывать в Сафари-парке, возьмете меня с собой?
Дети: Конечно!
Клепа (логопед) проводит с детьми пальчиковую гимнастику. Дети стоят в кругу.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»
Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат друг о друга кулачками
Побывать там каждый рад. обеих рук.
Там пони, зебры, крокодилы, Загибают поочередно пальчики: сна-
Попугаи и гориллы. чала на левой руке, потом на правой.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицёлива-
ются.
Фотографирует оно. Изображают фотоаппарат.
Сделаем всем фото, Показывают руками большую фото-
графию.
Вот охота так охота! Поднимают руки вверх, сжимают и
разжимают пальцы рук.
Вводная часть.
Руководитель физвоспитания : А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.
«Веселый „Сафари-парк"»-упражнения в ходьбе, беге, прыжках.
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу неторопливо,
В мире нет его сильней. размеренно, с гордо поднятой голо-вой.
А смешные обезьяны Прыжки с ноги на ногу.
Раскачали все лианы с растопыренными пальцами
А вот умный, добрый слон Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону. Посылает всем поклон.
Леопард так быстро скачет, Выполняют легкие прыжки на
Словно мой любимый мячик. месте, согнув руки в локтях.
Зебра головой качает, Бег с высоким подниманием колена
К себе в гости приглашает. Руки на поясе
Вот удав меня пугает Ползание по-пластунски.
И к себе не подпускает.
Вот павлин, он чудо-птица Ходьба гимнастическим шагом.
И всегда собой гордится.
Пони бегает, резвится, Дети по кругу выполняют легкие
Хочет с нами подружиться. подскоки. Руки двигаются вперед,
назад в такт движениям ног.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны - вверх - вдох, опустить - выдох. Повторить 3-4 раза.
Руководитель физвоспитания : Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Основная часть.
Комплекс ОРУ с обручами «Эти забавные животные»
1. «Слон пьет воду»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу
1 — руки развести в стороны, глубокий вдох носом.
2 — руки толчками перевести в положение «вперед», согнуть в локтях, на длительном выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые
Упражнение повторить 2—3 раза.
2. «Павлин»
И. п. — ноги врозь, обруч за спиной.
1,2 — обруч назад, вверх, правая нога вперед на носок, вдох.
3, 4 — и. п., выдох.
То же левой ногой. Упражнение повторить 6—8 раз.
3. «Лев»
И. п. — основная стойка, обруч сбоку в правой руке.
1,2 — присесть, поставить обруч на пол, придерживая его, пролезть в обруч.
3, 4 — и. п.
То же, но держать обруч левой рукой. Повторить 6—8 раз.
4. «Обезьянки на лиане»
И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой. Встать на обруч, прижимая к полу пальцы ног и пятки, пройти боком в одну сторону (круг, принять И. п. Повторить 4—5 раз.
5. «Ползет удав»
И. п. — сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.
1, 2 — ноги прямые вперед, вернуться в И. п.
3, 4 — то же, повернувшись на ягодицах вправо на 90 градусов.
5, 6 — то же, еще на 90 градусов.
7, 8 — еще на 90 градусов.
Выполнять слитно, описать круг, пауза. То же влево. Повторить 3—4 раза.
6. «Веселые обезьянки»
И. п. — основная стойка, обруч на полу перед собой.
1—3 — подскоки на двух ногах у обруча. 4 — впрыгнуть в обруч, поворот на 180 градусов. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 5—6 раз. на восстановление дыхания.
И. п. — ноги на ширине плеч, обруч внизу в двух руках.
1, 2 — подняться на носки, обруч вперед — вверх, вдох носом.
3, 4 — опуститься на всю стопу, обруч вниз, длительный выдох.
Упражнение повторить 3—4 раза.
Руководитель физвоспитания : Вот и порезвились мы с животными и успели всех сфотографировать, но случилось несчастье — шаловливые обезьянки порвали все фотографии на кусочки.
Клепа (логопед) : Ребята, что же делать? Теперь придется разбираться, где, чья фотография.
Клепа проводит с детьми дидактические игры.
Игра «Собери животное»
Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного см. Приложение 2. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать не-достающие и собрать цельное изображение животного.
Игра «Назови, чье это»
Детям предлагаются карточки, на которых изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, причем правильно согласовывать притяжательные прилагательные в роде и числе. Например: это львиный хвост, это львиная голова и т. д. см. приложение 1.
Молодцы, ребята, а теперь давайте полностью соберем фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получатся.
Руководитель физкультуры. Ну вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим наше сафари.
Основные виды движений:
1-я подгруппа : «Ловкие обезьянки»
Ползание на животе по гимнастической скамейке.
Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные
движения рук и ног. Ходьба с опорой на ладони и стопы.
Упражнение выполнить 2—3 раза.
2-я подгруппа : «Шаловливые тигрята и львята»
Дети подгруппы делятся на 2 звена и упражняются в метании мешочков с песком на дальность. Упражнение выполнить 4—8 раз.
(Затем подгруппы меняются.)
Руководитель физвоспитания. Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зебры, слоны, крокодилы»
Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Рассчитываются на «первый», «второй», «третий».
1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Слоны»; 3-й номера «Крокодилы».
У педагога в руках карточки с изображениями этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера бегают внутри круга, имитируя движения зебры; когда поднимает карточку с изображением крокодила, 2-е проползают по пластунски, 1-е номера должны занять свои места и так далее.
Примечания: I. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться местами (1-е номера стать «крокодилами», 2-е — «Слонами», 3-й — «Зебрами»).
Игра повторяется 2—3 раза.
Заключительная часть:
Игра «Внимательная обезьянка»
Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга.
Например:
поднять две руки вверх;
развести руки в стороны;
поставить руки на пояс;
выполнить наклоны вправо — влево, руки на поясе;
выполнить наклон вперед, руки на поясе;
присесть на корточки, руки к плечам;
выполнить прыжки на месте и т. д.
Игра повторяется 2—3 раза.
Руководитель физвоспитания : Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в «Сафари-парке», поиграли с ними в разные игры,
узнали их повадки, движения.