Татьяна Журавлева
Новогодний Адвент-календарь «Змейка» с дидактическими играми для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии года Змеи я решила сделать для своих малышей новогодний Адвент – календарь «Змейка». Делюсь с вами, уважаемые педагоги, моей задумкой.
Адвент – календарь создан для того, чтобы видеть сколько дней остается до Нового Года. Ребенок играет, выполняет задания и тем самым приближает волшебный праздник «Новый год».
Публикация «Новогодний Адвент-календарь „Змейка“ с дидактическими играми для младшей группы» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Девиз на каждый день:
Каждый день играем с Адвент – календарем. Новый год все ближе, ближе. Год змеи мы очень ждем!
Цель:
Создание праздничного, новогоднего настроения в ожидании праздника.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «Новый Год».
2. Развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание, воображение, мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к творчеству, развивающим играм, желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы для изготовления Адвент – календаря :
1. Бумажные стаканчики – 32 штуки (1 стаканчик для головы змеи).
2. Наклейки новогодние.
3. Цифры от 1 до 31 (у меня из календаря).
4. Картинки новогодние.
5. Картон белый и цветной.
6. Пористая резина или фетр.
7. Клеевой пистолет, клей – карандаш.
8. Липучка.
9. Фигурка змеи деревянная (можно игрушку).
10. Прозрачные пакеты с замочком (для игр).
Этапы изготовления:
1. На каждый стаканчик наклеить цифры (будние дни – черного цвета, выходные – красного цвета). Я взяла цифры из обычного календаря.
2. Каждый стаканчик обклеить наклейками (для красоты).
3. Делаем наполнение для каждого стаканчика: игры на липучках, игры с наклейками, творческие задания для совместной работы с родителями в выходные дни.
4. Готовые игры кладем в пакет с застежкой и вкладываем в стаканчик.
5. Выстраиваем стаканчики в виде змейки на подоконнике (или в любом удобном месте).
6. Адвент – календарь готов!
• Каждый день с детьми играем,
Новый год мы приближаем!
Наполнение календаря.
В моем календаре много дидактических игр, которые я сделала своими руками. Это игры по сенсорике, математике, развитию речи. В выходные дни ребятам предлагается выполнить творческие задания с родителями (нарисовать рисунок, слепить из пластилина, сделать аппликацию или поделку, выучить стихотворение, нарядить елку).
Играя с календарем дети развиваются, обучаются в игре. У них развивается память, мышление, воображение, речь.
1. Выходной день.
Задание на дом: «Напиши с мамой письмо Деду Морозу и отправь его по почте».
Цель:
Создание праздничной атмосферы в ожидании праздника.
2. Творческое задание.
«Сделай веселую змейку» на липучках
Цель:
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Ход:
Показать ребятам картинку со змеей, рассмотреть ее. А потом предложить сделать свою змейку из частей на липучках.
3. Задание:
«Посмотри внимательно, чего не хватает у Снеговика» (с наклейками)
Цель:
Развивать внимание, логическое мышление.
Ход:
Предложить ребятам рассмотреть картинку со Снеговиком, перечислить, что есть у Снеговика. Потом предложить картинку, где у Снеговика чего-то не хватает (лица, руки, ноги). Попросить ребенка наклеить то, чего у Снеговика нет.
«Помоги зверюшкам и Снеговику разложить предметы по величине».
Цель:
Учить детей различать величину предмета (большой – поменьше - маленький, раскладывать по величине.
Ход:
Мишка собирает подарки, зайка – елочные игрушки, снеговик – птичек. Найди им эти предметы и разложи их по величине (от самого большого к самому маленькому).
5. Дидактическая игра :
«Проведи дорожку» (пальчиком).
Цель:
Развивать моторику рук, глазомер, внимание.
Ход:
Предложить ребенку провести дорожку пальчиком от одного предмета к другому.
6. Дидактическая игра :
«Парочки».
Цель:
Развивать внимание, мышление, память.
Ход:
Предложить детям рассмотреть все картинки и найти одинаковые. Разложить их по парам.
7. Выходной день.
Задание на дом: «Выучи стихотворение для Деда Мороза».
Цель:
Развивать память, речь.
8. Выходной день.
Задание на дом: «Нарисуй вместе с мамой красками рисунок «Новогодняя елочка»».
Цель:
Учить детей рисовать красками нарядную елочку.
9. Дидактическая игра :
«Наряди елочку» (с липучками).
Цель:
Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
Ход:
Показать детям елочку и игрушки. Предложить нарядить елочку, развесив на ней игрушки.
10. Дидактическая игра :
«Что лишнее?»
Цель:
Развивать внимание, мышление, речь.
Ход:
Предложить ребенку рассмотреть карточку с предметами и определить, какой предмет лишний. Спросить, почему он так решил.
11. Дидактическая игра :
«Укрась шары» (с липучками).
Цель:
Учить детей различать цвета, подбирать картинки по цвету, называть цвет.
Ход:
Рассказать ребенку, что красный шар надо украсить красными игрушками,
зеленый – зелеными, белый – белыми.
12. Дидактическая игра :
«Найди одинаковые снежинки».
Цель:
Развивать внимание, мышление.
Ход:
Предложить ребенку найти одинаковые снежинки.
13. Дидактическая игра :
«Один, много, ни одного» (математика).
Цель:
Учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного». Развивать внимание, мышление.
Ход:
Показать детям карточки. Обратить внимание, что на карточке наклеен один предмет, много предметов или ни одного предмета. Предложить ребенку собрать все карточки, где много предметов. Потом все карточки где один предмет. Потом все карточки, где ни одного предмета.
14. Выходной день.
Задание на дом: «Слепи с мамой снеговика из пластилина, а с папой из снега на улице».
Цель:
Учить детей лепить снеговика, скатывая шарики разного размера и скреплять их между собой. Развивать творчество и фантазию.
15. Выходной день.
Задание на дом: «Наряди елочку шарами» (аппликация).
Цель:
Учить детей наклеивать шарики на елочку. Развивать мелкую моторику, аккуратность.
16. Дидактическая игра :
«Найди одинаковые подарки».
Цель:
Развивать внимание. Мышление.
Ход:
Предложить ребенку найти пару к каждому подарку.
17. Дидактическая игра :
«Укрась узором одежду Деда Мороза» (с липучками).
Цель:
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Ход:
Предложить детям украсить геометрическими фигурами сапоги, варежки и колпак Деда Мороза.
18. Задание:
«Расскажи, кто едет в транспорте» (развитие речи).
Цель:
Развивать связную речь, зрительное внимание.
Ход:
Раздать детям по карточке. Предложить рассмотреть ее и рассказать, кто едет в
транспорте.
19. Дидактическая игра :
«Новогоднее лото».
Цель:
Развивать внимание, мышление.
Ход:
Раздать детям большие карточки, у воспитателя маленькие карточки. Воспитатель показывает карточку и ребенок, у кого есть такая же, забирает ее себе, закрыв соответствующее поле.
20. Дидактическая игра :
«Сложи картинку из частей».
Цель:
Развивать внимание, мышление.
Ход:
Предложить детям собрать целую картинку из частей.
21. Выходной день.
Задание на дом: «Укрась новогодний шарик» (пластилинография).
Цель:
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать шарики и прикреплять их на основу.
22. Выходной день.
Задание на дом: «Сделай с мамой (папой) поделку «Дед Мороз»».
Цель:
Развивать творчество, фантазию.
23. Дидактическая игра :
«Сделай забавного Снеговика» (на липучках).
Цель:
Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Ход:
Предложить детям сделать Снеговика из частей (руки, пуговки, глазки, носик, рот, колпак).
24. Дидактическая игра :
«Подбери по форме» (форма).
Цель:
Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить раскладывать предметы, ориентируясь на их форму.
Ход:
Показать ребятам картинки детей и предметы круглой, квадратной и треугольной формы. мальчику в красной шапке подбери предметы круглой формы, девочке – треугольной, а мальчику в желтой шапке – квадратной.
25. Творческое задание:
«Укрась подарок», «Укрась елочку» (с наклейками).
Цель:
Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Ход:
Предложить ребятам украсить подарки и елочки наклейками, сделать их
красивыми и нарядными.
26. Игра с наклейками :
«Праздничный салют» (цвет).
Цель:
Учить детей различать и называть цвета, подбирать по цвету. Развивать внимание, мышление, речь.
Ход:
Показать ребятам залпы салюта и звездочки салюта. Попросить подобрать к каждому салюту звезду такого же цвета и наклеить ее.
27. Задание:
«Создай зимнюю картину» (на липучках).
Цель:
Развивать образное мышление, речь.
Ход:
Предложить детям создать свою зимнюю картину (прикрепить на основу снежинки, птичек, зайку). Рассказать, что у них получилось.
28. Задание:
«Раскрась».
Цель:
Учить детей раскрашивать карандашами.
Ход:
Предложить детям раскрасить картинку.
29. Выходной день:
Задание на дом «Наряди елочку».
Цель:
Развивать эстетический вкус, воспитывать любовь и уважение к русским традициям.
30. Выходной день:
Задание на дом «Посмотри мультфильм про Новый Год».
Цель:
Создание праздничного настроения.
31. Выходной день:
Задание «Встречай Новый Год! Жди Деда Мороза с подарками!».