Галина М
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 6 классе
▼ Скачать +Заказ
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
1. Оценка устных ответов
В-высокий уровень : если ученик; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Публикация «Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ в 6 классе» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
С-средний уровень ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Н – низкий уровень : если ученик: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
О- очень низкий (нулевой) ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д., либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена, знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ :
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.) :
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Приложение 3
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная контрольная работа.
вариант
Решите примеры:
9* 10 40:10
100* 8 300:10
30* 10 200:100
870 - (532+219)
Решите примеры и проверьте:
192:3
568: 4 650:5
Задача.
Туристам нужно пройти 580 км. Пятую часть пути они уже прошли. Сколько километров осталось пройти туристам?
Геометрический материал. Постройте треугольник АВС со сторонами 6 см, 5 см, 7 см.
2 вариант
1. Решите задачу: В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженного продали в киоске?
2. Решите примеры:
290 + 145 623 - 498
457 + 383 420 - 180
365 + 135 700 – 136
742 + 258 1000 - 354
3. Выполните действия:
90 • 5 320 • 3
120 : 2 360 : 6 • 4
217 • 3 (427 + 378) : 5
716 : 4
4. Геометрический материал. Длины сторон треугольника равны 4 см, 3 см, 2 см. Вычислите периметр треугольника.
Контрольная работа за I четверть.
1. Сравните числа. Поставьте знак > или < .
17 002 … 17 220 25 388 … 15 214
8 560 … 8 523 10000 … 7 092
2. Решите задачу: В три булочные отправили 3 000 кг хлеба. В первую булочную привезли 1 050 кг, во вторую – на 165 кг больше, чем в первую. Остальной хлеб отправили в третью булочную. Сколько килограммов хлеба привезли в третью булочную?
3. Вставьте пропущенные числа:
357695, 357700
999996, 1000000
4. Напишите числа от меньшего к большему:
200200, 95748, 90890, 7000, 69003, 900900, 1000000.
5. Разложите числа на разрядные слагаемые:
480703, 70005, 600700.
6. Геометрический материал. Начертите ломаную линию, состоящую из четырёх отрезков, и вычислите её длину. Если известно, что длина первого отрезка равна 2 см 3 мм, второго- 5 см 7мм, третьего – 4 см, четвертого – 6 см.
Контрольная работа за II четверть.
1. Решите примеры:
7 кг 47 г +4 кг 953 г
14 ч – 6 ч 52 мин
50 ц 15 кг– 24 ц 47 кг
2. Найдите неизвестное число:
х + 405 = 3 870
х – 1 492 = 6 508
8448 - х = 4 805
3. Задача
В куске было 25 м ткани. Израсходовали сначала 19 м 60 см ткани, затем ещё 4 м 40 см. Сколько метров ткани осталось?
4. Сравните:
8/9 …5/9, 1/7 …1/8, 2 3/4 …1 3/4, 1/3….2 1/3, 2 4/9…2 1/9, 7….7 1/8
5. Геометрический материал.
Начертите тупоугольный треугольник АВС. Постройте высоту в треугольнике.
Контрольная работа за III четверть.
Задача. Из двух городов в одно и то же время вышли на встречу друг другу два поезда и встретились через 3 ч. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 70 км/ч. Найдите расстояние между городами?
Найдите расстояние, время и путь:
Скорость Время Расстояние
60 км/ч 4 ч?
20 км/ч? 140 км
? 3 ч 180 км
Выполните действия:
369: 3 300:4
240: 2 480:5
412:4 512*4
441:3 243*5
Геометрический материал. Длина физкультурного зала 5 м, ширина 8 м. Начертите план физкультурного зала ( М1:100).
Итоговая административная контрольная работа за год.
Решите задачу: В швейной мастерской было 1 300 метров белого полотна, а цветного – на 38 метров меньше. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна израсходовали?
Найдите неизвестное число:
х – 1 980 = 3 032 5 263 + х = 8 020 6 000 – х = 4 209
3. Решите примеры: 12 - 3 (5 002 + 4 028) : 7
7 + 3 8 001 – 3587 • 2
1 -
4. Найдите: от 2 100; от 7 875.
5. Геометрический материал. Постройте прямоугольник со сторонами 4 см 2 мм, 3 см 8 мм.