Получи документы

Адаптированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука этикета»

Громова Екатерина
Адаптированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптированная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«АЗБУКА ЭТИКЕТА»

Программа рассчитана на

Один год обучения

Возраст от 3 до 18 лет

Автор – составитель

Громова Е. С. – воспитатель

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Педагогические условия осуществления и методы духовно-нравственного воспитания и развития воспитанника

4. Формы проведения занятий

5. Планируемые результаты

6. Формы подведения планируемых результатов

Публикация «Адаптированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Азбука этикета“» размещена в разделах

7. Календарный план работы на 2022-2023 год

8. Список литературы

1. Пояснительная записка

Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Многие перестали думать о духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность поступков. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и к себе самому, к сожалению, отходят на второй план.

Духовно-нравственное воспитание воспитанника центра помощи детям, является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

Перед центром помощи ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности воспитанника.

Данная программа направлена на обеспечение духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников ГКУСО РО Таганрогского центра помощи детям.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации являются нормативно-правовой основой данной программы.

2. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка.

Общей целью является «Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России», которая конкретизируется таким образом:

создание единой воспитательной направленности в становлении развития личности воспитанников по воспитанию нравственных ценностей;

удовлетворение национально – культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков воспитанников;

воспитание бережного отношения к окружающему миру;

содействие умственному и физическому развитию ребенка, раскрытие его творческих способностей;

воспитание потребности к нравственному саморазвитию и самоактуализации.

Исходя из целей, нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, толерантность, чуткость, милосердие.

Задачи духовно-нравственного воспитания ориентированы на формирование, воспитание и развитие нравственных ценностей:

развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания;

развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении воспитанников через возрождение народных обычаев, семейных традиций;

создание условий для нравственного самовыражения личности, педагогическая поддержка личности;

построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива.

3. Педагогические условия осуществления и методы духовно-нравственного воспитания и развития воспитанника.

Для успешного осуществления нравственного воспитания и развития детей, прежде всего, следует создать в учреждении правильный стиль взаимоотношений между взрослыми членами коллектива. Взаимное уважение и забота, любовь к делу, приобщённость к политической и трудовой жизни страны, города и края – все это должно обеспечить необходимый стиль.

Обязательное условие успешного нравственного воспитания – высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми. Они основываются на уважении к личности растущего человека, любви к нему, знании законов психического и физического развития. Такого рода отношения и взаимоотношения должны стать прочной традицией учреждения.

Важно создать в группе такую обстановку, чтобы у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к окружающим его людям. При скупости эмоциональных проявлений взрослых у детей наблюдается безразличие к тому, что происходить вокруг них, их социальные проявления при этом слабо выражены, а отсутствие их задерживает эмоциональное, речевое, умственное и физическое развитие детей.

Методы нравственного воспитания – это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и потребностями общества.

Методы нравственного воспитания можно условно сгруппировать.

Первая группа методов обеспечивает сочетание у детей практического опыта общественного поведения. К ним относится метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек. Основной смысл его заключается в том, что детей систематически в самых разных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе, например, здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п. Детей приучают к помощи в взаимопомощи, к проявлению заботы о более младших, о старших, воспитывают правдивость, скромность. Систематическое приучение исключительно важно для формирования положительных поступков.

К первой группе методов относится и метод организации деятельности, которая и в центре носит общественно полезный характер. В первую очередь это совместных коллективный труд детей (например, уборка групповой комнаты, участка, посадка деревьев, цветов, сбор семян растений для посадки и подкормки птиц, изготовление игрушек и других предметов для подарков к праздникам и т. д.)

Вторая группа методов направлена на формирование нравственных представлений, суждений, оценок. Сюда входят беседы на этические темы, чтение художественной литературы и рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фильмов, радио- и телепередач.

Методы, используемые педагогом, могут быть и косвенные, когда его руководящее воздействие опосредованно, а иногда, и скрыто от детей. Например, педагог не просто дает указание, как себя вести согласно правилам, а создает ситуацию, которая заставляет ребенка подумать, как надо правильно поступать, самостоятельно находить способы поведения.

Сюда же можно отнести широко известные методы, например, метод убеждения, опора на положительный пример, методы поощрения и наказания, личный пример педагога, его поведения, отношения к воспитанникам и к коллегам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета.

4. Формы проведения занятий

• игровая;

• познавательная;

• сюжетно-ролевые игры;

• просмотр фильмов;

• конкурсы;

• праздники.

5. Планируемые результаты освоения программы.

В результате прохождения программы предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – воспитанники должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение воспитанников к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: воспитать взаимоотношения воспитанников на уровне группы, то есть дружественной социальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить; воспитанники должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для достижения необходимо:

• Сформировать навык взаимодействия воспитанников с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия воспитанников в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

• у воспитанников будут сформированы представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и учреждения, бережное отношение к ним.

6. Формы подведения планируемых результатов

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Диагностика

4. Анкетирование

Календарно – тематический план на 2022-2023 год

№ п/п Тема занятия Кол-во часов

Сентябрь

1 Эстетика поведения и этикет 1

Октябрь

2 Правила общения 1

Ноябрь

3 Собственное «Я» 1

Декабрь

4 Подросток и конфликты 1

Январь

5 Я - пассажир! 1

Февраль

6 Символ жизни – семья. 1

Март

7 Речевой этикет. 1

Апрель

8 Культура внешнего вида человека 1

Май

9 Азбука Маркиза Этикета 1

10 Итоговый тренинг Блиц турнир «Пословицы и поговорки о нравственности». 2

Содержание программы

Сентябрь

Знакомство с понятие «эстетика поведения», «этикет»; значение нравственно – этической составляющей в жизни человека. Что значит быть уважительным?

Октябрь

Знакомство детей с понятием «общение» и правилами его. Помощь детям определить значимость умения общаться в жизни человека. Что значит уметь слышать и слушать другого? Помощь детям в обретения навыка «вступать в диалог».

Ноябрь

Знакомство с понятием «собственное «Я»; Каким меня видят окружающие? Помощь в осознании значения умения вести себя в обществе; как воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, принимать других людей?

Декабрь

Расширить детей представление об основных причинах конфликтов. Знакомство с различными способами выхода из конфликтов в рамках нравственно-этического поведения человека.

Январь

Помощь детям раскрыть значение слов «культура поведения в общественном транспорте»; «культура поведения на улице».

Февраль

Раскрыть понятия «семья», «семейная сплоченность», «семейные устои», «нравственный стержень жизни». Помощь детям в определении значимость семьи в жизни человека.

Март

Раскрыть понятие «речевой этикет», «культура речевого общения»; помочь детям определить значимость этики речи в жизни человека.

Апрель

Раскрыть сущность понятия «культура внешнего вида», «вкус», «чувство меры»; помочь детям осознать значение и роль данного аспекта в жизни человека.

Май

Закрепление полученных знаний и систематизация. Помочь детям осознать значение этикета, в жизни человека.

Итоговый тренинг комплексной общеразвивающей программы

Закрепление навыков к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Адаптированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука этикета»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Азбука этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Громова Екатерина (УИ 2497917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД