Светлана Пирожкова
Адаптационный клуб «В детский сад с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
«В детский сад с радостью».
1. слайд Опыт первого года работы по программе «Вместе играем и растем» нацелил нас на воплощение другого волнующего нас вопроса - легкой адаптации детей раннего возраста и создание Адаптационного клуба «В детский сад с радостью».
2. слайд Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым чадом?
3. слайд Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?
Публикация «Адаптационный клуб „В детский сад с радостью“» размещена в разделах
4слайд Для решения этих вопросов наш детский сад выбрал инновационную модель для подготовки родителей и детей к адаптационному периоду.
5. слайд Предлагаемая модель адаптационного клуба «В детский сад с радостью» устанавливает доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, формирует потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
6. слайд А преследовали мы вот какие Задачи и цель клуба обратите внимание на слайд:
Целью работы адаптационного клуба является пропаганда психологопедагогических знаний среди родителей, оказание помощи в понимании возрастных особенностей своего ребенка, его природной индивидуальности, решение проблем адаптационного периода детей раннего возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Вызвать у родителей интерес к личностному развитию ребенка раннего возраста.
3. Подготовить ребенка к посещению детского сада.
4. Установить психологический контакт ребенка с сотрудниками ДОУ.
7. слайд. Как организовывался клуб?
Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. У родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в ДОУ.
После того как списки сформированы и родители приходят записываться в детский сад, им вручается приглашение в клуб «В детский сад с радостью» Клуб начинает работать с апреля 2 раза в неделю родители вместе с детьми приходят в подготовленную группу (У нас есть свободное помещение) на 2-3 часа.
Завершающий этап: 1 июня дети приходят в «В детский сад с радостью».
8. слайд Как проходили наши встречи?
В такую группу дети приходят вместе с родителями. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться. А главное — он спокоен, не покинут и по-прежнему любим. В группе взрослый может общаться со своим или чужим ребенком, другими родителями, обсуждать сходство переживаемых ситуаций.
9. слайд Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками и взрослыми.
10. слайд. Про деятельность, чем занимались…
Структура занятий такая же, что и в программе «Вместе играем и растем», ведь именно она рассчитана на возрастные особенности раннего возраста, но игры и задания подбирали аналогичные, чтобы не было повторений в работе по программе «Вместе играем и растем», не забегать вперед.
11. слайд. Занятия с детьми проходят в игровой форме с чередованием видов деятельности и содержат в себе различные упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественно-эстетические, физические, речевые и направлены на тренировку памяти, внимания, развивают мелкую и крупную моторику, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
12. слайд Наблюдения показали, что на начальном этапе работы в группах наиболее эффективен метод, когда педагог непосредственно с малышами не контактирует, а лишь руководит действиями матерей с детьми.
13. слайд Дети выполняют какие - либо действия только глядя на родителей
14. слайд Практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ. Для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями.
15. слайд Для этого, прежде всего, необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
16. слайд Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации.
24-29слайд Не забывает и культурно-гигиенические требования уже можно посмотреть. Кто держит бокал, как справляется с горшком. Умеет умываться. Обувать сандалики.
30. слайд В работе клуба участвовали и воспитали пока один в группе, другой приходил и знакомился, их налаживал контакт с детьми и родителями. Воспитатель увлекает детей игрой, переключает внимание на себя. Вот здесь и появляется еще одна свободная минутка поработать с родителями обсудить разнообразные проблемы и поделиться собственным опытом и послушать специалиста.
31. слайд Решение проблем (Перечислить)
32. слайд На занятиях клуба педагоги активно вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс, ненавязчиво обучая их различным методам общения с ребенком: круглый стол, психологические тренинги, деловые игры, решение педагогических ситуаций, консультации, видеопросмотры материалов по организации жизни в ДОУ.
33. слайд Итак, родители уже хорошо ориентируются во всех условиях жизни детей в группе, у них установлены доверительные отношения с сотрудниками детского сада.
Именно на ранних этапах возникло союзничество, сотрудничество, партнерство.
34. слайд Что вышло в итоге
Если посмотреть динамику за последний период, то можно отметить значительные улучшения за последние года 2. Именно последние 2 года мы работаем по программе адаптационного клуба «В детский сад с радостью».
По результатам адаптации в целом можно с большой уверенностью сказать, что деятельность адаптационного клуба дает положительные результаты. Дети, посещавшие его, легче адаптируются, уже на 4 день пребывания в детском саду дети остались на дневной сонна по истечении недели и вовсе на весь день. У них хороший аппетит и отличные взаимоотношения с педагогами и сверстниками ведь мы знакомы довольно давно, и
35. слайд что еще у детей ниже процент заболеваемости, так как они в легкой форме переболели уже в адаптационном клубе
36. слайд Родители воспитанников адаптационного клуба больше доверяют педагогам, так как видели их в работе, знают об их отношении к детям.
Постепенный переход из семьи в ДОУ и обеспечивает деятельность адаптационного клуба «В детский сад с радостью». Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медработника, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями - залог успешного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в вопросах воспитания детей.
Мы выстраиваем такие отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы взаимодействия родитель-ребенок.
Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо