МААМ-картинки

Адаптация во второй младшей группе. Как помочь малышам??

Гудимова Людмила
Адаптация во второй младшей группе. Как помочь малышам??
▼ Скачать + Заказать документы

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШАМ? ЭТАПЫ, СХЕМЫ

В младшем дошкольном возрасте интенсивно развивается психическое и физическое развитие, и считается важнейшим этапом развития личности. При посещении 2 младшей группы детского сада каждый ребёнок испытывает определённый стресс, интенсивность и продолжительность которого зависит не только от индивидуальных особенностей, но и стратегии поведения воспитателя и родителей. Адаптация к новым условиям – это сложный и многогранный процесс, успешность которого во многом можно определить увлеченностью малыша в предлагаемые виды деятельности

Публикация «Адаптация во второй младшей группе, Как помочь малышам??» размещена в разделах

Возраст воспитанников: 2 младшую группу детского сада посещают малыши возраста 3-4 лет. С учётом их возрастных особенностей, сферы интересов, потребностей созданы все необходимые условия для полноценного, всестороннего развития.

Этапы: Образовательная программа 2 младшей группы детского сада имеет свои особенности. Малышей учат концентрировать внимание на игре, рисованию, конструированию не отвлекаться на посторонние раздражители. Такое психологическое напряжение существенно осложняет процесс адаптации к детскому саду. Процесс привыкания к новым условиям, предъявляемым требованиям, расширившимися обязанностями закономерно проходит несколько стадий. С первых дней посещения 2 младшей группы детского сада каждый ребёнок начинает демонстрировать несвойственное ему ранее поведение. Спокойные дети становятся активными, упрямыми, иногда, даже агрессивными. Непоседы и весельчаки, наоборот, становятся замкнутыми, безынициативными. Многие дети начинают плакать, избегать любого контакта с окружающими, протестовать. В самом начале адаптации их крайне сложно успокоить, а, тем более, вовлечь в какую-либо деятельность. Со временем всё возвращается к норме. Постепенно дети свыкаются с фактом систематического посещения детского сада, знакомятся друг с другом, начинают больше доверять воспитателю. Теперь они знают правила и расписание, испытывают гордость за первые, успешно выполненные, работы. Успешность адаптации на данном этапе зависит от многих факторов. Если малыш остаётся без внимания воспитателя, всегда последним уходит из группы, не может ни с кем подружиться или оказывается неспособным выполнить творческую работу, процесс адаптации заметно усугубится, будет длиться дольше, чем у остальных детей. Привыкание к новым условиям может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Так или иначе каждый воспитанник избавляется от чувства дискомфорта, перестаёт протестовать по утрам, плакать, расставаясь с мамой. Дети начинают получать удовольствие от посещения детского сада, проникаются к воспитателю, ответственно относятся к занятиям. Каждый этап и процесс адаптации в целом носит индивидуальный характер по степени выраженности негативных симптомов, продолжительности.

Трудности, которые могут возникнуть: Сложности адаптации детей 3-4 лет во многом обусловлены особенностями их развития. Немногие взрослые понимают, что капризы и упрямство ребёнка вызваны тем, что он уже считает себя взрослым. Непоколебимая позиция малыша, который стремится всё делать самостоятельно, заставляет либо признать право выбора, либо ограничить ребёнка в действиях. Первая позиция может привести к порче вещей, вторая – закономерным конфликтам. Родители и воспитатель должны понимать, что ребёнок – это, в первую очередь, индивидуальная личность с собственными интересами, потребностями, убеждения. Каждый малыш нуждается в : безусловной любви; признании себя; похвале. Но одновременно с этим перед взрослым стоит задача научить и показать правильный алгоритм действий, чему ребёнок всеми силами препятствует.

Схемы привыкания: Причин, почему ребёнок противится посещению детского сада, может быть огромное множество. Среди возможных: не знание культурно-гигиенических навыков; неумение самостоятельно играть с игрушками; несовпадение режима дня дома и в детском саду; низкий иммунитет; особенности характера; неподобающий стиль воспитания (например, опека); отсутствие опыта (ребёнок не общался со сверстниками, не оставался в гостях у бабушек с дедушками, не ходил в гости вместе с родителями). Каждая из причин может осложнить, так и облегчить адаптацию ребёнка во 2 младшей группе детского сада. Меры, предпринимаемые для их устранения, являются схемами успешной в теории адаптации. Однако каждая из них имеет и определённые нюансы.

Советы для родителей и воспитателей: Ребёнок 3-4 лет транслирует в своём поведении настроение взрослого. Дети быстро заряжаются эмоциями, несмотря на их направленность. Самое главное правило, которого должны придерживаться родители – это сохранять спокойствие в любых ситуациях. Вытерпеть капризы малыша во время подъёма, сбора в садик, прощания с мамой бывает крайне затруднительно, однако агрессия, недовольство со стороны взрослого обязательно будет перенята малышом. Если родитель судорожно прощается с ребёнком, едва сдерживая слёзы, он обязательно почувствует тревогу, беспокойство. Тогда детский сад у него будет ассоциироваться с опасностью, причём необъяснимой. Время нахождения в группе следует увеличивать постепенно. Посещения при этом должны быть регулярными, а не зависеть от того, во сколько удалось разбудить малыша. Прощание не должно быть долгим, а в первые недели следует напоминать, что разлука будет недолгой. Воспитатель – это значимый взрослый в жизни каждого ребёнка. Он не только несёт непосредственную ответственность за безопасность малыша, но и играет важную роль в процессе адаптации. Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, воспитатель должен уделять ему достаточно внимания, вовремя замечать негативные симптомы и бороться с ними, вовлекать малыша в разнообразные виды деятельности, хвалить за полученный результат.

Что говорит об успешном завершении привыкания?

Успешно завершённый процесс адаптации отражается в настроении, поведении ребёнка. Он больше не капризничает и не сопротивляется во время сборов в детский сад. Мало того – проявляет инициативу, выбирает, что надеть, какую игрушку взять с собой, торопится, чтобы не опоздать. Вечером, по дороге домой довольный малыш с радостью поделится с мамой впечатлениями, полученными в течение дня. Успешно адаптированные детки дружат, играют, делятся друг с другом, преимущественно пребывают в приподнятом настроении.

Что может усложнять процесс? Нельзя пугать ребёнка детским садиком за непослушание – так дошкольное учреждение никогда не вызовет позитивных эмоций. Не стоит бурно реагировать и за плаксивость при расставании. Это нормальная реакция детей 3-4 лет, которых принудительно помещают в совершенно незнакомые для них условия жизни. Давая обещание забрать малыша пораньше или сходить с ним вместе в кино после садика, важно обязательно их сдерживать. Обманутый однажды ребёнок может на долгое время потерять доверие к родителю. Воспитатель группы не должен пренебрегать специальными терапевтическими средствами или профилактическими мерами по стабилизации эмоционального состояния детей. На практике существует и успешно применяется множество техник работы с воспитанниками, направленными на формирование чувства уверенности, доброжелательности. Некоторые техники помогают детям избавиться от страхов, найти общий язык со сверстниками. Чем больше этих навыков имеет малыш, тем успешнее и быстрее будет протекать период адаптации к детскому саду. Детский сад – это важнейший этап в развитии любого ребёнка. В стенах дошкольного учреждения малыш приобретает полезные навыки, расширяет кругозор и обогащает свой жизненный опыт.

Заключение Несмотря на все положительные последствия, многие родители предпочитают пренебрегать или отсрочивать посещение детского сада ввиду соответствующих опасений – капризов, болезней, конфликтов. Все негативные симптомы – закономерная реакция организма ребёнка на стресс. Процесс адаптации может протекать до нескольких месяцев и зависеть от многих факторов. Взрослые могут и должны облегчить привыкание малыша к новому режиму жизни, создав подходящие для этого условия. Выбор стратегии должен опираться при этом на индивидуальные особенности ребёнка, его предшествующий опыт.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Конспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группеКонспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группе Тема : "Уроки безопасности малышам"Цель : повторение и закрепление правил безопасного поведения Задачи: закреплять представления детей об.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Вечер развлечения для детей младшей группы «Игрушки малышам» Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация во второй младшей группе. Как помочь малышам??
Опубликовано: 27 июня 2023 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация во второй младшей группе. Как помочь малышам??» (включая файлы) размещена пользователем Гудимова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД