Федорова Юлия Дмитриевна
Адаптация в ясельной группе в соответствии с ФГОС
презентация на тему адаптация в раннем возрасте в соответствии в ФГОС
Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма к новой обстановке т. е. детский сад. Закономерности адаптации : -до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась.
Для любого ребенка поход в детский сад - это стресс. И задача родителей и воспитателей - чтоб этот период прошел как можно быстрее и незаметно. Поэтому психологи и педагоги вибрали основные правила для родителей, чтобы адаптация ребенка к саду прошла безболезненно и легко.
Публикация «Адаптация в ясельной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
1. Отдавать ребенка в детский сад лучше всего в теплое время года, когда дети больше гуляют, когда хорошая погода и меньше вирусных инфекций.
2. За неделю-две до начала хождения в садик нужно приучать ребенка к такому же режиму дня, готовить еду, похожую на такую, которую готовят в саду. Если вы приучите ребенка заранее вставать рано и делать тихий час в те часы, как по режиму садику, ребенок на 2 стресса получит меньше непосредственно в саду.
3. Учите навыкам самообслуживания. Очень важно дома научить дитя одеваться, раздеваться, кушать ложкой, ходить на горшок. Важно чтоб ребенок мог попросить о любой помощи взрослых.
4. Сформировать ребенку положительную установку на сад. Никогда нельзя пугать ребенка садиком. Такие фразы как " не будешь слушаться - отдам в садик", или " в садике никто за тобой бегать не будет", могут сформировать у ребенка страх к садику, он будет думать что там плохо, там плохие дети и взрослые, которые обижают. Наоборот нужно рассказывать о садике положительные вещи: что там много деток, с которыми весело играть, что воспитатели и няни добрые, будут учить деток многим интересным вещам, будут играть на улице, кататься на качелях и т. д.