Юлия Кононова
Адаптация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду.
Адаптация – это процесс приспособления организма к условиям внешней среды. Факторами успешной адаптации к детскому саду являются :
Внешние условия.
Временной промежуток.
Индивидуальные особенности ребёнка.
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Внешними условиями является детский садик с его распорядком, правилами работы и режимом. В каждом дошкольном учреждении имеется регламент работы, который определён санитарными правилами РФ и контролируется медицинскими работниками сада и Роспотребнадзором. В него входят:
Режим и распорядок дня.
Организация питания.
Гигиенические мероприятия.
Дезинфекция.
Фильтр детей.
Физическая и умственная нагрузка.
Каждая составляющая важна. Фильтр включает в себя
термометрию – измерение температуры тела;
внешний осмотр (кожа, зев, отсутствие отделяемого из носа);
опрос родителя о состоянии здоровья ребёнка.
Фильтр проводится в профилактических целях, чтобы не допустить в группу к близким контактам с другими детками тех, кто чувствует недомогание. Детей с первыми симптомами болезни в сад не принимают. Их направляют к участковому педиатру на лечение. И тут основная ответственность лежит на родителях. Поэтому не стоит вести нездорового ребёнка в садик или пытаться скрыть его истинное состояние, так как его пребывание в саду вредно и для него самого, и для других деток.
Сколько может болеть ребёнок?
Лучше бы, конечно, чтобы дети вообще не болели. Но только так, через температуру, сопли и кашель они формируют свой иммунитет.
Точно определить в днях, неделях или месяцах срок адаптации для каждого ребёнка невозможно. Но существуют нормы того, как часто могут болеть дети с нормальным иммунитетом. На сегодняшний день они следующие:
в первый год посещения детского сада – 8–12 раз;
во второй год посещения – 6–10 раз;
в третий год посещения – 4–8 раз.
Но, конечно, цифры эти не являются догмой. Надо учитывать иммунитет ребёнка, его физическую подготовленность, психоэмоциональное состояние, индивидуальные особенности характера и даже тип темперамента. Например, известно, что экстраверты (холерики или сангвиники) быстрее и легче адаптируются к новым условиям, чем интроверты (флегматики или меланхолики).
Если же ребёнок ходит в детский сад длительное время и продолжает часто болеть, это означает, что процесс адаптации ещё не завершён. Исходя из моих личных наблюдений, могу сказать, что в среднем он составляет от трёх месяцев до двух лет. А помимо индивидуальных особенностей, для успешного прохождения этого периода имеет значение ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка. Важно вовремя увидеть начало заболевания и отреагировать на него, обязательно долечивать и вести в сад только полностью здорового ребёнка.