Нелля Козловцева
Сценарий совместного физкультурного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста «Веселая физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной деятельности и осознании полезности гимнастики вдвоём
2. Совершенствование у детей умения прокатывать и бросать мяч
3. Формирование умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре
Оборудование: дорожки (короткие, длинные, широкие, узкие); погремушки, мячи (диаметром 25 сaм, массажные мячи по количеству детей, два кубика на каждого ребенка, «парашют».
Ход досуга:
Публикация «Сценарий совместного физкультурного досуга родителей и детей младшего дошкольного возраста „Веселая физкультура“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня вы и ваши родители будете вместе заниматься весёлой физкультурой. Но сначала небольшая разминка
Разминка «Котята»
(с целью снятия напряжения дети выполняют самомассаж лица и ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение 3. Александровой «Котята»)
Вымыли котята глаза и носы,
И уши. и лобики, и даже усы
И доброе слово друг дружке
Шепнули в чистые ушки
Воспитатель:А теперь, ребята, возьмите родителей за руку и поведите по залу
Дети с родителями идут в колонне парами по залу по дорожкам, обходя предметы, идут врассыпную. Переходят на бег парами друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.
Дыхательные упражнения «Волшебная лента»
Взрослый стоит напротив ребенка и держит в руке ленту. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
Воспитатель:Ребята, по каким дорожкам вы шли?
Дети: Длинным, коротким, широким, узким, гладким, шероховатым.
Воспитатель: теперь, ребята, давайте все вместе поиграем!
(Общеразвивающие упражнения в детско- родительской паре с погремушками)
1. «Подними погремушки»
И. П. стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках.
В: на 1-3 ребенок поднимает руки с погремушками вперед, взрослый слегка потягивает его руки вверх
На 2 -4 - принимают исходное положение.
2. «Наклонись за погремушкой»
И. П. : стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых локтях руках касается ладоней взрослого.
На 1-3 ребенок наклоняется вперед, выпрямляя руки с погремушками, и касается ладоней взрослого
На 2-4 принимают исходное положение.
3. «Присядь с погремушкой»
И. П. : стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках.
На 1-3 ребенок приседает и касается погремушками коленей взрослого
На 2 - 4 принимают исходное положение.
4. «Прыжки с погремушками»
И. П. : На исходное положение-взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью.
На 1- 4 ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.
Воспитатель:Дети, возьмите из корзинки маленький мячик. Его можно помять, покатать. Какой он?
Дети. Круглый, резиновый, мягкий.
Воспитатель: А теперь возьмите кубики. Постучите ими. Какой кубик?
Дети. Квадратный, гладкий, твердый
Воспитатель: А теперь возьмите большой мячик. Его можно катать, бросать. Поиграйте с родителями: покатайте мяч маме/папе
Дети и родители играют с мячами
Воспитатель: А теперь можно немножко пошалить и поиграть. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям
Упражнение «Совместная ходьба»
Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя.
Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе по кругу. (1 круг)
Упражнение «Ласточка»
Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Взрослый держит ребенка за обе руки и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога.
Поза удерживается не более 1 с, затем опорная нога меняется.
(Упражнение сложное, но нравится детям, и они постепенно в нем совершенствуются, стараясь сохранять равновесие; это способствует развитию самостоятельности и умения сосредоточиваться)
Музыкально- ритмическая игра «Прятки»
Игра проводится с помощью физкультурного оборудования «Парашют» под ритмическую музыку. Родители берут парашют за ручки, дети встают под него
Воспитатель:Наши ручки спрятались! (дети принимают положение присед (садятся на корточки, родители опускают парашют
Где же. Где же ваши ручки (ручки, детки)
Воспитатель:Где же. Где же ваши ножки (ручки. детки)
Где же ваши ножки (ручки. детки)
(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выставляют ногу на носок, топают ножками. Или выполняют любые знакомые им движения руками, ногами)
Нет ваших ножек (ручек, детки)
(Дети снова принимают исходное положение присед, a pодители опускают парашют)
Вот, вот наши ножки (ручки, детки)
Вот где наши ножки (ручки, детки)
(Родители поднимают парашют вверх, дети одновременно встают и выполняют танцевальные движения)
Пляшут. Пляшут ножки (ручки. детки)
Воспитатель:Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Сядьте друг напротив друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые ласковые слова
(Взрослые и дети выполняют задание)