виктория горелова
Адаптация ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу. Что же такое адаптация? Это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года. Приспособление организма к новым условиям существования, к новому режиму жизни сопровождается изменением поведения ребенка, расстройством сна, аппетита. Различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду : легкую (1-16 дней, среднюю (16-32, тяжёлую (32-64 дня).
Публикация «Адаптация ребенка в детском саду» размещена в разделах
При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели налаживается сон. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
Средняя степень адаптации. Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20—40 дней, качество сна тоже страдает. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение его к близким — эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений.
Тяжелая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Игра ситуативная, кратковременная.
Есть несколько способов уменьшить стресс ребенка.
• Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
•Будьте терпимее к капризам. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях в детском саду. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
•В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно.
•У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребенок.
•Будьте терпеливей и у вас все получиться, не надо торопить ребенка и сразу оставлять его на целый день все даётся постепенно.
Успешной адаптации!