Вера Маркова
Адаптационная программа для детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей 1-3 лет
Срок реализации программы : 1 год
Режим пребывания детей адаптационной группы
Понедельник, Пятница.
10.15 – 10.30 – приход детей и родителей;
10.30 – 10.45 –музыкально развивающее занятие;
10.45 – 11.00 – развивающие подвижные игры;
11.00 – 11.15 совместное творчество детей и родителей (рисование, лепка, апликация);
11.15 – 11.30 – игры по интересам, уход домой; со специалистами;
Публикация «Адаптационная программа для детей 1–3 лет» размещена в разделах
17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.
2. Перспективный план
Месяц Неделя Виды детской деятельности Примечание
Сентябрь
3 Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей. Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».
Творческая деятельность: рисование «Спрячь
картинку!».
Развитие зрительного восприятия: свет:
«Солнечный зайчик». Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».
Игра: «Иди ко мне».
4 Развитие речи и мышления:
«Магазин игрушек».
Настольный театр «Курочка Ряба». Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».
Игра: «Пришел Петрушка».
Чтение художественной литературы: «Репка»
Двигательная
деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку». Работа с родителями:
«Клиника адаптации». Пч/ и: «Моя семья», «Прятки» П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».
Игра: «Выдувание мыльных пузырей».
Октяб рь
1 Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания,
ритмичное стучание Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);
«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
пальчиками.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Печенье для кота». Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,
«Улей».
П/ и: «Беги к тому, что
назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: Хоровод».
Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».
Свободная игровая
деятельность с мягким конструктором. Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);
«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,
«Улей».
П/ и: «Беги к тому, что
назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Покружимся».
2 Развитие речи и мышления:
«Игрушки для Маши и Даши».
Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);
«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,
«Улей».
П/ и: «Беги к тому, что
назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Прячем мишку».
Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л. Н. Толстой.
Двигательная
деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».
Работа с родителями:
«Меры облегчающие адаптацию». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);
«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,
«Улей».
П/ и: «Беги к тому, что
назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
Игра: «Солнышко и дождик».
3 Творческая деятельность: рисование «Каляки-
маляки».
Развитие зрительного восприятия: цвет
«Цветные кубики». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);
«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста». П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Поезд».
Музыкальная деятельность: «Ах вы, сени» (русская
слушать веселую и народная песня в обр. В.
грустную музыку, Агафонникова);
плясовую, колыбельную «Колыбельная» (муз. С.
песню, различать высокие и Разоренова); «Осенняя
низкие звуки. песенка» (муз. Ан.
Творческая деятельность: Александрова, сл.
лепка из пластилина Н. Френкель).
«Яблоко». Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и
дождик».
Игра: «Хоровод с куклой».
Двигательная «Ах вы, сени» (русская
деятельность: с бросанием народная песня в обр. В.
и ловлей «Прокати мяч». Агафонникова);
Первые шаги в «Колыбельная» (муз. С.
математику: «Бегите ко Разоренова); «Осенняя
мне». песенка» (муз. Ан.
Александрова, сл.
Н. Френкель).
Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и
дождик».
4 Игра: «Догонялки».
Творческая деятельность: «Ах вы, сени» (русская
рисование «Нарисованные народная песня в обр. В.
истории». Агафонникова);
Чтение художественной «Колыбельная» (муз. С.
литературы: «Был у Пети и Разоренова); «Осенняя
Маши конь». песенка» (муз. Ан.
Работа с родителями: «Как Александрова, сл.
помочь ребенку в период Н. Френкель).
адаптации». Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и
дождик».
Игра: «Солнечные зайчики».
Ноябрь Музыкальная деятельность: «Мишки», «Птички» (муз. Г.
воспринимать мелодии Фрида); «Зайчик» (муз. Е.
1 спокойного, веселого
характера, отзываться на Тиличеева); «Погремушки»
(муз. А. Филиппенко).
музыку движениями рук, Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы
ног, хлопками, притопами, рисовали».
покачиваниями.
Творческая деятельность: налеп из пластилина
«Съешь моего яблочка». П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игры: «Игра с собачкой».
Развитие зрительного восприятия: цвет
«Цветные парочки».
Свободная игровая
деятельность с животными. «Мишки», «Птички» (муз. Г.
Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и дождик».
2 Развитие речи и мышления:
«Кто с нами рядом живет». Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух). «Мишки», «Птички» (муз. Г.
Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Собирание сокровищ».
Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).
Двигательная деятельность: с
подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».
Работа с родителями: «Мишки», «Птички» (муз. Г.
Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».
П/ и: «Раздувайся, мой шар»,
«Поедем в лес», «Птички и дождик».
Игра: «Делаем коллаж».
3 Творческая деятельность: рисование прямых линий
«Палочки».
Развитие зрительного восприятия: цвет
«Разноцветные палочки». «Мишки», «Птички» (муз. Г.
Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).
Пч/ и: «Повстречались»,
«Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Ловись, рыбка».
Музыкальная деятельность: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);
активно двигаться под
музыку разного характера (бодро шагать, легко
бегать, выполнять мягкую пружинку, покачивания.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Колобок». «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.
Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались»,
«Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Кто в кулачке?».
4 Двигательная
деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок». Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка». «Ходьба» (муз. Э. Парлова);
«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.
Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались»,
«Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Игра с кистями рук».
Творческая деятельность: рисование прямых линий
«Грибы».
Чтение художественной литературы: «Кто сказал
«мяу»?» В. Сутеев. Работа с родителями: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);
«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.
Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).
Пч/ и: «Повстречались»,
«Лодочка».
П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Декабрь
1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание,
инструментальную музыку различного характера.
Творческая деятельность: налеп из пластилина
«Подсолнух». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Покатаемся на лошадке».
Развитие зрительного восприятия: цвет
«Ниточки для шариков».
Свободная игровая
деятельность с посудкой. «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».
2 Развитие речи и мышления:
«Кто как кричит?»
Игра «Чудесный мешочек». «У ребяток ручки хлопают»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в
рожок».
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Двигательная
деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».
Работа с родителями: «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,
«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».
Игра: «Книжка-угадайка».
3 Творческая деятельность: рисование кругов «Круги». Развитие зрительного восприятия: цвет
«Разложи по коробочкам». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).
Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Игра: «Забава с
увеличительным стеклом».
Музыкальная деятельность:
держаться в парах, не терять «Танец зверей» (муз. В.
Курочкина); «Танец
партнера, ритмично снежинок» (муз. Т. Ломовой);
хлопать, топать, мягко «Парная пляска» (муз. М.
пружинить. Раухвергера).
Творческая деятельность: Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
лепка из пластилина П/ и: «Снег кружится», «На
«Новогодняя елка». елку», «Ворона и собачка».
Двигательная «Танец зверей» (муз. В.
деятельность: с катанием, Курочкина); «Танец
бросанием и ловлей «Кто снежинок» (муз. Т. Ломовой);
дальше бросит мешочек». «Парная пляска» (муз. М.
Первые шаги в Раухвергера).
математику: «Отгадай, что Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
в мешочке?». П/ и: «Снег кружится», «На
елку», «Ворона и собачка».
4 Творческая деятельность:
рисование кругов «Мячи» «Танец зверей» (муз. В.
Курочкина); «Танец
Чтение художественной снежинок» (муз. Т. Ломовой);
литературы: сказка «Три «Парная пляска» (муз. М.
медведя» Л. Н. Толстого. Раухвергера).
Работа с родителями: «Как Пч/ и: «Мы писали», «Замок».
помочь родителям в период П/ и: «Снег кружится», «На
адаптации детей к детскому елку», «Ворона и собачка».
саду». Игра: «Прогулки по
очертаниям разных фигур».
Январь Музыкальная деятельность: «Марш» (муз. Т. Ломовой);
определять веселую и «Зима» (муз. В. Карасевой,
грустную музыку, умение сл. Н. Френкель); «Да-да-да»
подпевать повторяющиеся (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.
фразы в песне, узнавать Островского).
знакомые песни. Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
Творческая деятельность: П/ и: «Снег кружится», «На
лепка из пластилина елку», «Ворона и собачка».
1 «Маленькая змейка».
Развитие зрительного «Марш» (муз. Т. Ломовой);
восприятия: форма «Зима» (муз. В. Карасевой,
«Разложи фигуры по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»
местам». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.
Свободная игровая Островского).
деятельность с овощами. Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: «Снег кружится», «На
елку», «Ворона и собачка».
Игра: «Вместе с мишкой».
Развитие речи и мышления: «Марш» (муз. Т. Ломовой);
2 «Собираемся на прогулку». «Зима» (муз. В. Карасевой,
Игра-драматизация по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»
мотивам сказки «Курочка Ряба». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
Чтение художественной литературы: сказка
«Теремок». Двигательная деятельность: с
подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек». Работа с родителями:
«Система оздоровления». «Марш» (муз. Т. Ломовой);
«Зима» (муз. В. Карасевой,
сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».
3 Творческая деятельность: рисование знакомство с
красками «Цветная вода». Развитие зрительного восприятия: форма
«Фигуры играют в прятки». «Марш» (муз. Т. Ломовой);
«Зима» (муз. В. Карасевой,
сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
Игра: «Чертим разные фигуры».
Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать
чувство ритма,
координацию движений. Творческая деятельность:
«оттиски» на пластилине
«Мыльные пузыри». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
Игра: «Игра с куклой».
4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К
куклам в гости».
Первые шаги в математику: «Принеси и покажи». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
Игра: «Собираем игрушки».
Творческая деятельность:
рисование знакомство с «Топ-топ» (русская народная
мелодия); «Бодрый шаг»
красками «Смешиваем краски».
Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».
Работа с родителями:
«Домашние игры – детские травмы». (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».
П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
Февраль
1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный
характер.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Червячки для цыпленка». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
Игра: «Передай колокольчик».
Развитие зрительного восприятия: форма
«Почтовый ящик». Свободная игровая деятельность с
музыкальными инструментами. «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Коза рогатая»,
«Паровозик», «Ладушки- оладушки».
2 Развитие речи и мышления:
«Веселые загадки». Рассматривание картинок
«Кто живет в лесу?». «Праздник», «Зима
проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся». Игра: «Зайка».
Чтение художественной литературы: потешка
«Огуречик, огуречик…»
Двигательная «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова,
сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой,
деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики». Работа с родителями:
«Значение режима дня для воспитания». сл. Н. Френкель). Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
3 Творческая деятельность: рисование знакомство с
красками «Рисование на мокрой бумаге».
Развитие зрительного восприятия: форма
«Найди пару по форме». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся». Игра: «Позови».
Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Цветные карандаши». «Бабушке» (муз. З. Качаева,
«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
4 Двигательная
деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с
горочки».
Первые шаги в математику:
«Разноцветные ленточки». «Бабушке» (муз. З. Качаева,
«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
Игра: «Мяч в кругу».
Творческая деятельность: рисование знакомство с
красками «Спрячь зайку». Чтение художественной литературы:
Работа с родителями:
«Закаливание в семье». «Бабушке» (муз. З. Качаева,
«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).
Пч/ и: «Моя семья»,
«Прятки».
П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
Март
1 Музыкальная деятельность: слушать пьесы
изобразительного характера, узнавать
знакомые музыкальные произведения.
Творческая деятельность: лепка из пластилина «У
ежа иголки». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.
Левкодимова, сл. И.
Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
Игра: «Все дальше и выше».
Развитие зрительного восприятия: величина
«Спрячь в ладошке».
Свободная игровая
деятельность с игрушками. «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.
Левкодимова, сл. И.
Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
2 Развитие речи и мышления:
«Самолеты».
Игра-драматизация
«Медвежонок и козлята» «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.
Левкодимова, сл. И.
Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».
Двигательная деятельность: с
подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».
Работа с родителями: «Как организовать игровой
уголок дома». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.
Левкодимова, сл. И.
Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,
«Птички, раз! Птички, два!»,
«Два гуся».
Игра: «Бегом к дереву».
3 Творческая деятельность: рисование пальцами и
ладонями «Конфетти». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.
Левкодимова, сл. И.
Развитие зрительного Черницкой); «Вот какие мы
восприятия: величина большие», «Пришла ко мне
«Накрой платком». подружка» (сл. В. Лунева).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Музыкальная деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.
бодро ходить под марш, Раухвергера, «Марш и бег»
легко бегать в одном (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и
направлении стайкой, легко ножки» (муз. А.
прыгать на двух ногах. Филиппенко); «Игра с
Творческая деятельность: бубном» (муз. Г. Фрида).
лепка из пластилина «Окно П/ и: «Веселый воробей»,
для петушка». «Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
Игра: «Еле-еле, еле-еле».
Двигательная «Прогулка и пляска» (муз. М.
деятельность: с ходьбой и Раухвергера, «Марш и бег»
бегом «С кочки на кочку». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и
Первые шаги в ножки» (муз. А.
математику: Филиппенко); «Игра с
«Разноцветные колечки». бубном» (муз. Г. Фрида).
Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
4 Творческая деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.
рисование пальцами и Раухвергера, «Марш и бег»
ладонями «Ягоды». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и
Чтение художественной ножки» (муз. А.
литературы: рассказ К. Филиппенко); «Игра с
Ушинского «Гуси». бубном» (муз. Г. Фрида).
Работа с родителями: Пч/ и: «Улей», «Черепаха».
«Какие игрушки покупать П/ и: «Веселый воробей»,
малышу». «Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Игра: «Мы топаем ногами».
Апрель 1 Музыкальная деятельность: «Самолет» (муз. Е.
слушать пьесы Тиличеевой, сл. Н.
изобразительного Найденовой, «Собачка»
характера, узнавать (муз. Н. Кукловской, сл. Н.
знакомые музыкальные Федорченко); «Кошка» (муз.
произведения. Ан. Александрова, сл. Н.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Баранки». Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Развитие зрительного восприятия: величина
«Большие и маленькие кубики».
Свободная игровая деятельность с пирамидками. «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята». Игра: «Мяч».
2 Развитие речи и мышления:
«Машины».
Игра-инсценировка
«Медвежонок и козлята». «Самолет» (муз. Е.
Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Повстречались».
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Двигательная
деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди
мишкой, проползи мышкой».
Работа с родителями:
«Организация прогулок с детьми». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.
Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
П/ и: «Веселый воробей»,
«Солнечные зайчики»,
«Цыплята».
Игра: «Огуречик – огуречик…».
3 Творческая деятельность:
рисование пальцами и «Самолет» (муз. Е.
Тиличеевой, сл. Н.
ладонями «Ладошки». Найденовой, «Собачка»
Развитие зрительного (муз. Н. Кукловской, сл. Н.
восприятия: Федорченко); «Кошка» (муз.
расположение в Ан. Александрова, сл. Н.
пространстве «Тут и там» Френкель).
Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как
кричит?».
Музыкальная деятельность: «Стукалка» (украинская
работа над освоением народная мелодия в обр. Р.
простых танцевальных Леденева, «Ритмические
движений, умение хлопки», «Воротики»
держаться своей пары. (русские народные мелодии в
Творческая деятельность: обр. Рустамова).
лепка из пластилина Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Гусеница». «Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как
кричит?».
Игра: «Чудесные камешки».
4 Двигательная «Стукалка» (украинская
деятельность: с катанием, народная мелодия в обр. Р.
бросанием и ловлей Леденева, «Ритмические
«Попади в круг». хлопки», «Воротики»
Первые шаги в (русские народные мелодии в
математику: «Что делают обр. Рустамова).
матрешки?». Пч/ и: «Мы рисовали»,
«Повстречались».
П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как
кричит?».
Творческая деятельность: «Стукалка» (украинская
рисование пальцами и народная мелодия в обр. Р.
ладонями «Птички» Леденева, «Ритмические
Чтение художественной хлопки», «Воротики»
литературы: русская (русские народные мелодии в
народная сказка «Маша и обр. Рустамова).
медведь» (обработка М. Пч/ и: «Мы рисовали»,
Булатова). «Повстречались».
Работа с родителями: П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Детская библиотека в «Ой, что за народ?», «Кто как
семье». кричит?».
Игра: «Под зонтом».
Май 1 Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного
характера, узнавать знакомые произведения,
различать высокое и низкое звучание.
Творческая деятельность: лепка из пластилина
«Конфеты». «Барабан» (муз. Д. Б.
Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.
Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Развитие зрительного восприятия:
расположение в
пространстве «Возьми игрушку».
Свободная игровая
деятельность с куклами. «Барабан» (муз. Д. Б.
Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.
Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».
Игра: «Угощение для игрушек».
2 Развитие речи и мышления:
«Поиграем с куклой». Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?». «Барабан» (муз. Д. Б.
Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.
Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как
кричит?».
Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка».
Двигательная деятельность: с
подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».
Работа с родителями:
«Питание – залог здоровья». «Барабан» (муз. Д. Б.
Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.
Красева).
Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,
«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».