Ирина Пинисова
Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация маленького человека к детскому саду
Начав свою работу в детском саду в группе раннего возраста, с детьми от одного года девяти месяцев, мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к детскому саду. Основной своей целью считаю формирование эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации.
Публикация «Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Адаптация маленького человека к детскому саду", в котором представлены формы и методы работы моей педагогической деятельности и которые, на мой взгляд, способствуют созданию необходимых условий для адекватного, безболезненного приспособления ребёнка к условиям детского сада.
Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты - она слишком большая, не такая, как дома. В нашей группе использованы для этой цели деревянные заборчики, которые делят группу на две небольшие «комнаты», в которых дети чувствуют себя комфортно. В группе имеется небольшой "домик" – это палатка, в ней кто-то любит уединяться, а кто-то и пошалить.
В детском саду оборудована Сенсорная комната, которую мы посещаем. В ней подобраны модули (расслабляющего и активизирующего характера, создающие комфортную обстановку и вызывающие положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, звука, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки; различные мягкие модули: мячи, шары, игрушки, кресла, «сухой бассейн»; Центр развития мелкой моторики, игры с песком, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, предлагают возможность успешно играть одному, находясь в составе группы.
А еще в нашей группе сложилась традиция. Мы отмечаем дни рождения детей. В этот день мы водим хороводы, танцуем, играем и поздравляем именинника.
Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и
игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Есть в группе и «Спортивный центр», который призван удовлетворять потребность детей в движении. В совместной деятельности я использую различный спортивный инвентарь: обруч (легко превращается в домик для зайчат или мышат, скакалку (змейка, через которую нужно перепрыгнуть, мячи ( использую для организации различных игр: «Собери яблочки», «Поймай снежный ком» и т. д., канат (использую для игры «Паровозик», «шагалки», массажные коврики.
С середины октября начали посещать спортивный зал детского сада, где есть возможность использовать такие формы детской деятельности, которые известны и понятны детям, знакомы из личного опыта и просто сменить обстановку.
Малыши моей группы очень любят подвижные игры («Зайка серенький сидит», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо» и др., основная цель которых – доставить детям радость, удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного времяпрепровождения.
Также создаю условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи.
Правильная организация игровой деятельности, т. н. игротерапии, очень важна в адаптационный период, направлена она на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".
Первые игры организовываю фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Например: "Пришел Петрушка", "Выдувание мыльных пузырьков", "Хоровод", "Догонялки", "Солнечные зайчики", «Играем и строим» (осуществляем деятельность с пластмассовыми и деревянными констукторами) и т. д.
Такие игры, как “Эти чудные животные", "Играем вместе ", «Игры с куклой», «Собери пирамидку» не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному ребенку.
В работе с детьми я использую пособия, сделанные собственноручно. Дети очень любят самодельные игрушки. Я приготовила пособие «Умные баночки» для развития мелкой моторики рук (раскручивание и закручивание, внимания, глазомера, связной речи, слухового внимания, усидчивости, а так же для закрепления представлений о геометрических фигурах и их цветах.
В своей педагогической практике использую некоторые виды арттерапии:
Изотерапию - лечебное воздействие средствами изобразительного искусства:
рисованием, лепкой. В работе использую пальчиковые краски, карандаши, акварельные краски, пластилин.
Библиотерапию - лечебное воздействие чтением. Рассказываю пестушки, потешки, сказки о животных, детские стихи.
Иммаготерапию - лечебное воздействие через образ, театрализацию. Использую кукольный театр, который провожу за ширмой так и без ширмы (с куклами бибабо, пальчиковыми.).
Музыкотерапию - лечебное воздействие через восприятие музыки. В группе и в сенсорной комнате есть фонотека для прослушивания музыки во время бодрствования, а также во время дневного сна.
Вокалотерапию - лечение пением. Пение колыбельных песен во время организации дневного сна.
Представленная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.