Наталья Седоплатова
Адаптация к детскому саду после каникул
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – кризисный месяц для детей после продолжительного летнего отдыха. После летних каникул в первый месяц посещения детского сада каждый ребенок проходит через процесс адаптации к режиму образовательного учреждения.
Адаптация у детей после летних каникул – это закономерный процесс, который длится приблизительно от двух до четырех недель, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Публикация «Адаптация к детскому саду после каникул» размещена в разделах
В этот период ребенку приходится привыкать к ранним подъёмам, заново учиться соблюдать режимные моменты детского сада, подчинять свои желания существующим правилам в детском саду, выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка период адаптации проходит у каждого по-разному и характеризуется не только особенностями характера, но и очень часто нарушениями его общего состояния.
Поэтому, чтобы процесс возвращения в детский сад прошел наиболее комфортно для ребенка, будет полезно воспользоваться следующими рекомендациями:
Организация времени
Организуйте время вашего ребенка так, чтобы избегать спешки. Обеспечьте побольше времени на сборы, вставайте пораньше;
Постарайтесь не загружать вашего ребенка дополнительными занятиями в кружках и секциях по крайней мере в течение первого месяца посещения детского сада.
В вечернее время смена атмосферы детского сада на домашнюю должна проходить мягко: пусть это будет небольшая прогулка на свежем воздухе, общение с близкими, легкий ужин. И только после этого можно приступить к дополнительным занятиям, которые могут длиться не более 20 минут и проходить в комфортной для ребенка игровой форме.
Позитивный настрой
Выражать свое отношение к тем или иным событиям Ваш ребенок учится именно у Вас, поэтому то, как Вы сами относитесь к этому событию, будет иметь отражение в его поведении.
Таким образом постарайтесь сфокусироваться сами и сфокусировать внимание своего ребенка на позитивных моментах: ты вырос, стал старше! Теперь ты большой, поэтому ты идешь в детский сад/ в новую группу.
Найдите необходимые слова, чтобы сформировать у него положительную установку.
Вспомните друзей ребенка, игры в которые он любит играть в детском саду, какие-то еще индивидуальные, приятные моменты.
И ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не пугайте ребенка детским садом, чтобы он не воспринимал его как наказание.
Соблюдение правил.
Подготовьте вашего малыша к необходимости соблюдать правила. Расскажите ему о том, для чего и почему придуманы правила. Как они влияют на нашу жизнь, как обеспечивают нашу жизнедеятельность и поддерживают безопасность.
Расскажите ребенку о том, что в детском саду тоже есть свои правила, которые нужно соблюдать для комфортного в нем пребывания.
Поддержка.
Если Ваш ребенок капризничает, не хочет идти в детский сад, проявите терпение и понимание. Окажите ему поддержку словами: «я понимаю, как тебе не хочется рано просыпаться и идти в детский садик».
Поделитесь своим опытом. Ваш рассказ о том, как вы переживали те же трудности, что и ваш малыш, поможет ему почувствовать себя не одиноким в своих переживаниях.
Если вы видите, что вашему ребенку трудно адаптироваться к режиму детского сада, проявите гибкость и первую неделю-две забирайте его из сада перед дневным сном.
Атмосфера доверия.
Интересуйтесь, как у вашего ребенка складываются отношения со сверстниками в детском саду. Не осуждайте его за ошибки в поведении, приведшие к конфликтам, а лучше покажите вашему ребенку через игру, литературное произведение или мультфильм разнообразные пути выхода из затруднительных ситуаций. Разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги, акцентируя внимание на тех поступках, которые имеют положительные последствия.
Атмосфера доверия поможет ему лучше справиться с любыми трудностями и быстрее адаптироваться к жизнедеятельности в детском саду.
Фокус внимания на успешной деятельности
Отмечайте каждое успешное действие/достижение (даже незначительное) в период адаптации. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. В качестве сравнения можно брать только его собственные достижения в прошлом: ты так быстро собрался! Быстрее чем вчера!
Осознание своей успешности помогает чувствовать себя ребенку уверенней и спокойней, что также способствует более быстрой и легкой адаптации.
***
И помните, что нежелание ходить в детский сад после каникул – это нормальная реакция психики ребенка на изменения условий жизни. Соблюдая эти правила, вы поможете своему ребенку пройти через процесс адаптации легко и свести к минимуму любые трудности.