Иванова Любовь
Адаптация к детскому саду «Как избежать ошибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнка можно считать адаптированным к саду при двух условиях:
ПЕРВОЕ: Ребёнок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
ВТОРОЕ: Ребёнку психологически комфортно прибывание в ДОУ.
Иногда педагоги или родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершён только при выполнении первого условия и упускают из внимания факт психологического дискомфорта.
Рассмотрим, типичные ОШИБКИ родителей в период адаптации.
Публикация «Адаптация к детскому саду „Как избежать ошибок“» размещена в разделах
Ошибка № 1 -
"Резкое погружение ребёнка в среду детского сада"
Это когда мама, вопреки рекомендациям воспитателей, стремиться оставить ребёнка сразу на ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ и уехать далеко по своим делам. Предпочтительно чтобы в это время мама могла быстро явится в детский сад по срочному вызову. Как долго должно длится первое прибывание в детском саду?
Всё зависит от психологического комфорта малыша, но как правило это час- два часа.
Ошибка № 2 -
"Внезапное исчезновение при прощании"
Когда мама старается отвлечь ребёнка и уйти незаметно, считая что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки - формируется недоверие к маме, к миру, воспитателям, страх. Лучше всего придумать РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ, который будет повторятся каждый день.
Ошибка № 3-
"Нарушение принципа системности посещения ДОУ"
Сегодня пойдём в садик, завтра не пойдём, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, чтоб ребёнок лишний раз расстраивался, плакал. Ребёнку сложнее привыкнуть при таком НЕПОСТОЯНСТВЕ.
Ошибка № 4-
" Несоответствие питания"
Некоторые родители, долгое время кормят детей детским питание из банок. Ребёнок получающий дома только протёртую пищу приходит в садик с НЕСФОРМИРОВАННЫМ навыком жевания. . Ребёнок привыкший есть только макароны и сосиски, вероятно будет отодвигать овощи и запеканку.
Ошибка № 5-
" Несоблюдение единства требований дома и в саду"
Например, кормление "на ходу", перед телевизором, с игрушками приводит к тому, что ребёнок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультфильме, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречаются ситуации, что ребёнок засыпает дома только с помощью укачивания - это становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
Ошибка № 6 -
"Несоответствия режима дня"
Приучать ребёнка к раннему подъёму необходимо ДО поступления сад. В идеале ребёнок должен сам научиться просыпаться в нужное время. - это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием.
Ошибка № 7 -
" Неправильный настрой ребёнка на посещение детского сада"
Некоторые родители рисуют малышу некую ИДИЛЛИЮ го прибывания в детском саду. Другие УГРОЖАЮТ ребёнку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Ошибка № 8 -
" Наложение кризисов"
Когда НАЧАЛО посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например: папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился ещё один ребёнок. Отдавать в садик старшего ребёнка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребёнок занял его место.
Ошибка № 9 -
"Дети работающих матерей адаптируются легче"
Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребёнком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении.
Ошибка № 10
"Чрезмерная озабоченность, тревожность"
Если мама с опаской ЖДЁТ, сто ребёнок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать её надежды. Если мама долго прощается с ребёнком с обеспокоенным выражение лица, а приходит за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, симптомов недомогания - ее тревога, несомненно перейдёт и на ребёнка. Прежде всего в такой ситуации своё ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ должна изменить мама.
И ещё раз о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет!
Не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома. Для детей до 3 лет лучше всего выбирать группы коротковременног
о прибывания в детском саду.