Получи документы

Адаптация детей в ДОУ

Елена Тимохина
Адаптация детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация (приспособление) — процесс активного взаимодей-

ствия организма со средой. И животные и человек приспосаб-

ливаются к той или иной среде обитания: рыбы — к воде,

птицы — к воздуху. Человек — к существованию в опреде-

ленных климатогеографических условиях. Это биологическая

адаптация. Но, в отличие от животных, человек должен обла-

дать способностью приспосабливаться и к социальным услови-

ям, поскольку любая социальная среда требует от него адекват-

ных форм поведения (работа, отдых, семья и т. д., т. е., помимо

Темочки:

биологической, человек способен к социальной адаптации

(Д. Б. Эльконин).

Адаптационный период условно можно разделить на эта-

пы. Подготовительный этап следует начинать за 1-2 меся-

ца до приема ребенка в детский сад. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощ-

ные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. В дет-

ском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не

останется голодным. Привычки при засыпании (укачивание, засыпание на руках взрослого и т. д.) отвлекают воспитателя от выполнения его прямых

обязанностей. Страдают и новенькие, и все дети группы. Лом-

ка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании

спать в дошкольном учреждении приводит к негативным

реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствую-

щую подготовку в домашних условиях, причем делать это

постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от

переутомления. Ёщё один очень важный момент-это самостоятельность.

Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет

чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладит остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создает предпосыл-

ки для более быстрого установления контактов со взрослыми

и сверстниками.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно

решены и ребенок подготовлен к приходу в дошкольное уч-

реждение, наступает следующий этап: к работе подключается

педагог, который непосредственно будет воспитывать ребенка

в детском саду.

Основной этап адаптационного периода начинается с при-

хода мамы с ребенком в группу детского сада. На первых порах «гости» присаживаются в уголок, откуда

видно все в группе. Основная задача мамы в данной ситуации

определена заранее. Она должна помочь малышу в создании

положительного образа воспитателя. Сидя рядом, она поясня-

ет: «Какая добрая Елена Викторовна! Видишь, как ее любят

дети!»

Каждый визит в детский сад длится не более часа.

Во время заключительного этапа адаптационного перио-

да ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома

родители, в детском саду воспитатель внимательно следят за

его самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. При пер-

вых проявлениях негативных изменений можно подержать

ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести ненадолго в

детский сад. Следует знать, что в процессе привыкания в пер-

вую очередь нормализуется настроение, самочувствие малы-

ша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю оче-

редь — сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обста-

новке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он

вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и

сон возвращается домой. Проявления детей чисто индивиду-

альны, поэтому кому-то можно предложить пообедать в группе

раньше, а кому-то позже. К дневному сну следует возвратить-

ся домой, чтобы не нарушать длительность и характер сна

каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие

ребенка хорошее, можно пытаться предложить ему остаться в

детском саду после обеда. Воспитатель обращается к малы-

шу: «У нас вечером будет интересно, дети будут играть, будет

праздник. Не уходи домой, а то ничего не увидишь.

Адаптационный период считается законченным, если ре

бенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпает

ся в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Адаптация детей с РАС к ДОУ Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2024 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимохина (УИ 3485217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД