Вера Крупенина
Адаптация детей с ОВЗ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ОВЗ, или ограниченным возможностям здоровья, обычно относят нарушения, связанные с физическим или психическим развитием ребенка. Все дети с ОВЗ делаться на несколько категорий: неслышащие дети без речи или слабослышащие, незрячие, дети, имеющие тяжелые патологии речевого развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с ЗПР и дети, имеющие отклонения интеллектуального развития. Такие дети могут обучаться как в обычных образовательных учреждениях, так и в коррекционных. Независимо от того, в каком детском саду будет обучаться ребенок, в первое время он столкнется с проблемой адаптации.
Публикация «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
А задача родителей помочь ему преодолеть все трудности и быстрее влиться в коллектив.
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку в ОВЗ быстрее адаптироваться в детском саду.
· Главной задачей родителя является сформировать позитивную установку на посещение детского сада. Не пугать злой воспитательницей или ребятами, которые будут обижать. Пусть ребенок идет в сад, настроенный положительно.
· Родителю нужно контактировать с педагогом, задавать вопросы и быть на одной стороне в поисках решения возможных проблем.
· Адаптация пройдет заметно легче, если режим ребенка дома в выходные будет совпадать с режимом детского сада. Так ребенок будет спокойней относится к посещению дошкольного учреждения и не испытает стресс от резкой смены режима. То же касается и питания. Родителю следует соблюдать режим питания, а также стараться не кормить ребенка сильно отличающейся от меню детского сада пищей.
· Поощрять самостоятельность и, по возможности, формировать умения ухода за собой.
· Заранее отработать дома навыки социальных контактов со сверстниками и с воспитателем. Настроить ребенка на дружбу с другими детьми. Рассказать ребенку как в саду весело, как интересно общаться со сверстниками, и как много новых игр его там ждет.
· Не сдаваться в первые же дни, когда кажется, что ребенка зря отдали в детский сад, и дома ему было бы лучше. Это просто переходный этап. Все дети проходят его, кто-то ярче, кто-то спокойнее. Доверьтесь воспитателям, педагогам-психологами и коррекционным педагогам.
Они помогут пережить адаптацию, и уже скоро ребенок будет радостно спешить в садик.