Ольга Кортикова
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы у детей легче прошла адаптация к детскому саду необходимо учитывать потребности ребенка в общении, привыкании к новым условиям жизни. При этом родителям, важно подготавливать себя и своих детей к расставанию, например, говорить с ребёнком про детский сад, что нет ничего страшного; не показывать своим детям беспокойство при расставании, быть спокойными и с положительным настроем.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Адаптацию рассматривают как фазу личностного становления индивида, вступающего в общество. Развитие адаптации служит важным условием полноценного развития детей который поможет в дальнейшей жизни каждому ребёнку.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация проходит на трёх уровнях:
1)на физиологическом уровне происходит адаптация человека, при котором он может поддерживать состояние своего организма для того, чтобы приспосабливаться к окружающей его среде;
2) на психологическом уровне происходит адаптация психических функций организма. Организм сам находит решение той или иной проблемы, возникающей у человека;
3)на социальном уровне происходит адаптация к социальной среде, уметь держать себя в определенных нормах поведения, которые свойственны в обществе.
Существует несколько аспектов, которые позволят детям легче пройти период адаптации к условиям ДОУ:
-Необходимо научить ребёнка самостоятельно одеваться:
Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками. Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
-Приучите ребёнка к горшку:
-Ребенок приобретает способность сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию примерно в двухлетнем возрасте. Конечно, к этому времени он уже наверняка «знаком» с горшком и знает, для чего этот предмет предназначен. Но если до сих пор «удачи» малыша в туалетных делах целиком и полностью являлись заслугой бдительных родителей, то теперь, начиная с двух лет, он может следить за собой сам.
-Научите ребёнка убирать за собой игрушки:
-Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да и пресловутое «влияние коллектива» делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать за собой может вызвать у ребенка протест.
Если родители будут с пониманием относиться к периоду адаптации ребёнка, будет полное взаимодействие родителей и воспитателей ДОУ в этой трудной работе, то адаптация у ребёнка пройдёт спокойнее.