Воробьёва Зоя Михайловна
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 «Берёзка»
Подготовила воспитатель
Воробьева Зоя Михайловна.
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошёл быстрее и спокойнее, я использую различные адаптационные методы и приёмы.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах
Прежде всего необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность
Игры с песком –это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей происходят в песочнице. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Наблюдая за играми детей в песочнице, я вижу, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.
Что нужно для игры в песок.
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Адаптация у детей раннего возраста переносится легче в летнее время года. Малыши большее время находятся на прогулке, увлекаясь играми у песочницы. Они отвлекаются и забывают на некоторое время про своих родителей. Игры с песком для них дело знакомое. Ведь с мамой и папой они часто играли и строили из песка. Тем более, с ними находятся дети, которых они встречали у песочницы во дворе. Это их успокаивает, и дети уже не боятся остаться на некоторое время в детском саду.
Сколько предметов жёлтого цвета, а сколько зелёного?
А какого цвета трава, на которой мы гуляем.
Есть ли что-то жёлтого цвета в вашей одежде, а зелёного?
На красную лавочку сели дети с красными предметами, на жёлтую – с жёлтыми, на зелёную – с зелёными.
Игра "Подбери игрушки по цвету"
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность ребёнка. Дети, посмотрев один раз как нужно поставить кегли, сами организуют игру. Движение - это жизнь. Именно движение делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
.
Дети самостоятельно готовят кегли для метания. Юля приготовила кегли для метания. У Василисы получился бросок.
Элемент экспериментирования: дети смотрят, как тяжёлые предметы быстро опускаются на дно ёмкости с водой. Вода прозрачная - мы видим то, что в неё опустили.
Элемент экспериментирования: шарик круглый и как его не поворачивай, кажется, что оно остаётся в одном положении. От соприкосновения с водой он становится ярче, блестит. Элемент экспериментирования: дети смотрят, как тяжёлые предметы быстро опускаются на дно ёмкости с водой. Вода прозрачная - мы видим то, что в неё опустили.
Элемент экспериментирования: рассказываю детям, что у воды есть такое свойство – отражать изображение, как в зеркале. В старину, когда у людей не было зеркала, они смотрелись в бочку с водой, в озеро. В воде отражается голубое небо, облака и шарик, который мы держим в руке.
Элемент экспериментирования: объясняю, что тяжёлые предметы- камешки, тонут в воде, а шарик пластмассовый, лёгкий – не тонет, а плавает. Поэтому взрослые, прежде чем сделать лодку или корабль, думают, из какого материала сделать. Ребёнок стремится опустить в воду разнообразные предметы. Он играет, но в его действиях обнаруживаются элементы экспериментирования. Малыша удивляет то, что предметы, попадая в воду, по – разному проявляют свои свойства: одни тонут, другие держатся на поверхности, одни –промокают - другие нет, одни становятся яркими- другие теряют краски. Вода прозрачная. мы видим в ней утонувшие предметы.
Зимой на прогулке мы рассматриваем какого цвета снежинки и какое снежное покрывало накрыло весь наш участок. Почему мы называем снег покрывалом? Снег охраняет растения от вымерзания. Из чего зимой мы делаем горку? Из снега. Рассказываю детям о превращении воды из жидкого состояния в рассыпчатое (снег) и твёрдое (лёд). На чём мы будем кататься с нашей горки? На санках. В чём мы сегодня одеты? В какую одежду одеты прохожие? Какого цвета небо зимой? Почему мы говорим, что наступила зима? Эти вопросы и другие по наступившему времени года, дети слышат и отвечают на них ежедневно, гуляя на прогулке. Не забывают дети про элементы экспериментирования: лепим вместе с детьми снежную бабу (когда снег липкий – значит на улице слабый мороз, снег не липнет- сильный, раздеваясь в раздевалке замечаем, снег тает на нашей обуви- превращение снега в воду и т. д.
Рассказываю детям, что вода быстро испаряется. Солнце сильно греет, на улице жарко. Лужа становится всё меньше и скоро совсем исчезнет. Объясняю детям, что вода превращается в пар, который мы не видим. У малышей постепенно складываются впечатления об окружающих явлениях в неживой природе.
На прогулке увидели лужу. Детям хочется подойти к ней. Разрешаю, но для того, чтобы сравнить, у кого след больше. Наступаю сама и предлагаю детям сделать отпечаток следа на сухом асфальте. Затем сравниваем у кого отпечаток следа больше: у взрослого или ребёнка? Почему? Это мы мочим подошву обуви, чтобы сделать отпечаток на асфальте. А также наблюдаем, сколько времени держится отпечаток на асфальте и куда он исчезает. По этим наблюдениям ребёнок узнаёт как под действием солнечных лучей исчезают мокрые пятна, всё вокруг высыхает (асфальт, земля, песок, камешки). Рассказываю детям, что вода быстро испаряется. Солнце сильно греет, на улице жарко. Лужа становится всё меньше и скоро совсем исчезнет. Объясняю детям, что вода превращается в пар, который мы не видим. У малышей постепенно складываются впечатления об окружающих явлениях в неживой природе.
Дети на практике узнают из какого песка лучше лепить куличики (мокрого или сухого). Наблюдаем с детьми и отмечаем, что у сухого песка песчинки не связаны друг с другом, поэтому они рассыпаются. У мокрого песка песчинки связаны водой.
Адаптация у детей раннего возраста переносится легче в летнее время года. Малыши большее время находятся на прогулке, увлекаясь играми у песочницы. Они отвлекаются и забывают на некоторое время про своих родителей. Игры с песком для них дело знакомое. Ведь с мамой и папой они часто играли и строили из песка. Тем более, с ними находятся дети, которых они встречали у песочницы во дворе. Это их успокаивает, и дети уже не боятся остаться на некоторое время в детском саду.
Элементы экспериментирования полезны для формирования представлений:
«Вот что было- и вот что стало» -говорят дети, подчёркивая словами
изменчивую сущность явления. Дети увлечены и на время забывают о своих родных и успокаиваются.
Элемент экспериментирования :объясняю, что тяжёлые предметы-камешки, тонут в воде, а шарик пластмассовый, лёгкий -не тонет, а плавает. Поэтому взрослые, прежде чем сделать лодку или корабль думают из какого материала сделать. Ребёнок стремится опустить в воду разнообразные предметы. Он играет, но в его действиях обнаруживаются элементы экспериментирования. Малыша удивляют то, что предметы, попадая в воду, по-разному проявляют свои свойства: одни тонут, другие держатся на поверхности, одни промокают- другие нет, одни становятся яркими- другие теряют цвет.
Экспериментирование во время летней целевой прогулки с детьми.
Величина и свойство воды в природе.
Занятия с дидактическими игрушками способствуют выполнению мелких и точных действий, развивает мелкую моторику.
В умственном развитии ребёнка занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимает важное место. Дети уже имеют навыки «работы» с этими игрушками и любят с ними заниматься.
Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разные действия с разнообразными предметами. Ребёнок научится замечать физические свойства и качества предметов, разбирая и собирая вкладыши, пирамидки, матрёшки, проталкивая малые предметы в соответствующие отверстия коробок.
Игры и игрушки активизируют речь детей при условии создания ситуации общения со взрослыми и сверстниками; наличия необходимых впечатлений, полученных при наблюдении или рассказах взрослого. Дети отвлекаются и им очень нравится общение с другими детьми и воспитателем.
Мы не плачем, а чистим палубу.
Из куба и планки (кирпича) построили машину и наши игрушки отправились путешествовать.
Каждый построит машину и вместе отправимся путешествовать.
Самолёт должен приземлиться на "свой" аэродром.
Пилоты сажают самолёты. У каждого свой цветной аэродром.
У кого быстрее скатится колесо? С голубой горки колесо укатилось?
Горка получилась большая, понадобились пластины (кирпичи, треугольные призмы, и кубы разного цвета и размера.
В игре развивается музыкальность. Ребёнок легко узнаёт знакомые мелодии, подпевает отдельные фразы, даже всю песенку,. С удовольствием танцует, играет под музыку. Выполняет несложные движения. Охотно играет в игры под музыку. Юля мышка, Кира -огуречик. Весело убегает Огуречик от мышки.
Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.
Ребёнок более внимательно присматривается к окружающему. Он учится замечать и удивляться своеобразию и уникальности предметов и явлений.
Рисуем одуванчик "тычком". Красивые и разные получаются одуванчики. Легко рисовать "тычком" из поролона.
Чтобы малыш не потерял интерес к рисованию, знакомлю его с простейшими и доступными способами изображения, учу пользоваться изобразительным материалом.
Развивая моторику рук, предлагаю аппликацию из мелких кусочков бумаги "Наша неваляшка".
Чтобы тучка была пушистая, предлагаю детям покрыть её пшеном. Дети увлечены, некогда им грустить.
Рассматривая луковицу, точно называю её, характеризую её признаки (форму, цвет, величину, рассказываю как она выросла). Это поможет ребёнку лучше узнать предмет, научиться различать и со временем точно и правильно называть.
Температура воды годится для купания. Вытираем Катю полотенцем.
Нужно помнить, что двигательная активность детей является биологической потребностью растущего организма. Нужно всячески поддерживать ребёнка в его потребности двигаться, создавать условия для движения.
С удовольствием ловим мыльные пузыри. Очень здорово ловить мыльные пузыри! Дети спокойные, радостные, подвижные, положительные эмоции видны на их лицах.
Можно и без игрушек подвигаться, если нарисованы классики. А развитие ребёнка во многом зависит от того, во что он и как играет.
Один раз показал и дети запомнили. Прыгают по классам самостоятельно.
Нравится ходить по кругам и треугольникам.
Взрослый должен уметь на время стать ребёнком и играть увлечённо, с интересом.
Знакомство на прогулке с величиной, цветом, формой.
В игре с детьми на прогулке мы сравниваем величину деревянной горки на веранде с горкой из снега на участке и горкой, которую сделали в группе из модуля. С какой горки можно кататься, а с какой нельзя? Какую горку строим мы для кукол сами, а какую делали для нас взрослые. Из какого материала сделаны горки?
А на этой горке из снега мы будем кататься сами. Горку построили нам мамы и папы. Сделана она из снега.
Наша горка сделана из дерева.
Сделаем горку нашим куклам мы сами.
Знакомство с цветом, формой, временем года.
Наблюдая с детьми за цветом листьев на деревьях, мы сравниваем величину (листья маленькие и большие, форму (круглые -у липы, овальные - у рябины, резные- у клёна, треугольные - у берёзы и т. д.). Рассматривая цвет листьев, мы называем время года.
Наблюдая с детьми за цветом листьев на деревьях резные- у клёна. Сделаем ковёр из осенних листьев.
Что раньше листьев появилось весной на веточке?
Когда на всех деревьях лисья зелёные? Узнаём о времени года
.
Знакомлю детей с деревом. Что есть у дерева. Корни, которые в земле и" пьют" воду. Ствол, который не обхватишь. Сучки и ветви высоко. Дерево высокое, выше всех нас. Ствол у дерева не обхватишь, но втроём можно.
Помогаю детям открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом,
равно необходимый всем тем, кто в нём живёт.
Показываю детям, какой прекрасный мир их окружает, объясняю почему нужно любить и беречь природу.
Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Формирование отношения ребёнка к окружающему миру, к людям.
Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, мы с детьми хотим стать её участниками, но в полной мере, как взрослый, не можем этого сделать. А вот в игре мы можем всё !
Илья капитан. Данила мичман, а мы матросы. Дима нас повёз на море. По дороге можно купить мороженое.
Большую радость у малыша вызывает рассматривание клумбы с цветами, любование ею.
Рассматривая с детьми цветочную клумбу, стараюсь вызвать желание любоваться красивыми цветами.
Пусть ребёнок выберет один-два цветочка, которые особенно понравятся ему.
Называя их, спрашиваю, какого они цвета, большие или маленькие. Сколько их (один или много, нюхаем цветы, что напоминает их запах.
Постоянно приучаю беречь цветы, не рвать, а ухаживать за ними.
Сберегли один цветок, образовался букет. Очень красивый. Покажем его маме.
Очень нравится трудиться на огороде, поливать. Вода нужна растениям для роста. Вырастет горох, который можно кушать.
Лада смотрит за Аней, правильно ли она поливает горох.
Это флоксы. Розовые. Приятный запах от цветов. Очень красивые цветы.
Август. На клумбе расцвели золотые шары. Так их называют по жёлтому цвету и цветы по форме напоминают шар.
Дети -это главное, что есть у нас, самое дорогое! В нашей стране 1 июня страна празднует "День защиты детей" и мы вместе с нашими воспитанниками принимаем активное участие.
Хочется всем пожелать успехов в воспитании малышей. Любить их безусловной любовью, просто за то что они есть. Удачи нам всем!