Анна Разделкина
Адаптация детей припоступлении в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей первой младшей группы
«Адаптация детей при поступлении
в детский сад»
подготовил педагог- психолог МБДОУ
«Детский сад присмотра и оздоровления№ 151»
г. Саратова
Разделкина Анна Эдуардовна
Адаптация детей при поступлении в детский сад
Публикация «Адаптация детей припоступлении в детский сад» размещена в разделах
Совместная подготовка ребенка к посещению детского сада в лице родителей и педагогов – залог успешной адаптации. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат – адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный – стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыкам и умениям, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне – недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает присущую возрасту ранимость организма. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены заболеваниям. Малышам присущи повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Возраст ребенка с 1 до 2- 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы, как можно меньше травмировать ребенка.
Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Адаптация бывает трех видов :
1. Легкая адаптация : к 20 – му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30 - му дню пребывания в детском саду. Нервно –психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость- до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.
3. Тяжелая адаптация : характеризуется, во –первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и, во- вторых, тяжестью всех проявлений.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.
В физическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшения веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падения уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временное отставание в умственном развитии – может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень. (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).
Конечно, ребенку будет легче адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным. Педагоги вам помогут и подскажут регулировать этот процесс. Наиболее благоприятным будет:
• если вы с ребенком в первый день придете на прогулку;
• затем – в группу во время свободной игровой деятельности;
• далее оставите ребенка одного на 1-2 часа;
• следующий шаг – оставите ребенка на 2-3 часа;
• потом приведете и оставите одного ребенка с завтрака до обеда;
• затем оставите ребенка на сон, сразу после сна заберете.
• Последний шаг – целый день с утра до вечера.
УСПЕХА!