Наталья Прончатова
Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу
▼ Скачать + Заказать документы
При переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми. Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.
Публикация «Адаптация детей при переходе из яслей в младшую группу» размещена в разделах
Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях - в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт. Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится легко общаться с воспитателем, он узнаёт, где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку, кроватку на которой спит, полотенце и т. д.
Советы родителям:
1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.
2. Обратите внимание на режим дня ребенка.
Приём, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.50
Подготовка к ООД 8.50 – 9.00
ООД 9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 – 12.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.40
Подготовка ко сну, дневной сон 12.40 – 15.00
Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник 15.00 – 15.30
Игры, труд 15.30 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.00 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин 17.40 – 18.20
Игры, уход детей домой 18.20 – 19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.30
Ночной сон 20.30-6.30
3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
4. Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.
6. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.