Елена Родионова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «День Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.
«День Великой победы»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „День Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: расширять знания о событиях ВОВ 1941-1945 гг, о героическом прошлом Родины, подвигах соотечественников; дать детям понятие о значимости дня победы.
Развивающие: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории своей страны, области, города; развивать у детей способность сопереживать другим людям; развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение, обогащать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов-победителей; чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ОВ, желание заботиться о них, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, оформление тематического уголка в группе, рассматривание фотографий и рисунков салюта, строение Спасской башни Кремля, открыток с Днем Победы.
Материалы и оборудование: фотографии воинов земляков : Р. Шаниной, Николая Николаевича Приорова Прокопия Галушина, Александра Шабалина, Николая Кузнецова, Константина Бадигина, Владимира Воронина; рисунки детей на военную тематику; выставка моделей военной техники; 2 письма треугольника с загадками, трафареты Спасской башни Кремля, простые карандаши, восковые мелки на каждого ребенка;
Минусовка песни «Мы рисуем голубя» муз. О. Ширяева, сл. М. Лисича.
Ход занятия:
Дети, которые поют песню, строятся первыми.
Дети входят под музыку и рассаживаются на места.
1 Ведущий:
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел,
Слышим мы звучанье песен,
Праздник в город к нам пришел!
2 Ведущий:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
1 Ведущий: Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день – Великий праздник Победы.
2 Ведущий: Прошло более 70 лет, но все помнят эту дату, и все с благодарностью вспоминают славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы благодарны им за то, что живем сейчас под чистым, мирным небом.
(дети выходят на песню)
Монтаж + песня «Мы рисуем голубя» муз. О. Ширяева, сл. М. Лисича.
1 Ведущий: И хотя вы еще маленькие, мы хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
2 Ведущий: Последние годы незадолго до 9 мая мы с вами можем увидеть на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Что они означают?
1 Ведущий: Эта двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый, означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя – т. е. солдат с честью прошел и дым и пламя боя. В День Победы ветераны надевают ордена, полученные за подвиги во время ВОВ.
2 Ведущий: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Трудно найти в нашей стране дом, куда не пришло бы горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Мы храним память о прошлом, мы многое знаем о нем и не хотим, чтобы повторилось это страшное время.
Стих «Бабушкин рассказ»
1 Ведущий: Когда началась война, архангелогородцы встали на защиту Родины. Их именами названы улицы нашего города – ул. имени Николая Николаевича Приорова – в честь выдающегося врача, военного хирурга, ул. Галушина – в честь разведчика Прокопия Галушина, Отличившиеся дивизии тоже увековечены в названиях улиц – 23-я гвардейская дивизия.
2 Ведущий: Одна из улиц носит имя героини Розы Шаниной. Роза работала воспитателем в детском саду. Но разразилась война, и девушка пошла на фронт. Она была снайпером – очень метким стрелком. Родина наградила ее орденами и медалями. Но при освобождении Калананградской области бесстрашная девушка была смертельно ранена.
1 Ведущий: О мужественных морских защитниках напоминают нам улицы, названные в честь прославленного мастера торпедного удара Александра Шабалина, адмирала Николая Кузнецова, командира ледокольного отряда Константина Бадигина, капитана Владимира Воронина.
2 Ведущий: Из архангельских авиаторов был сформирован авиаполк. Именем бесстрашных летчиков названы улицы Павла Усова, Владимира НикИтова.
1 Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть в летчиков?
Игра «Чей отряд быстрее посадит самолеты»
Правила: Дети делятся на 2 авиаотряда. Дети-самолеты свободно летают во залу. В небе наши самолеты не должны сталкиваться друг с другом. По команде летчики должны сесть на аэродром. Первый отряд садится на эту взлетную полосу, второй – на эту. Побеждает самый быстрый, ловкий и дисциплинированный авиаотряд.
Игра-эстафета «Доставь письмо»
После игры, когда донесения доставлены, дети садятся на стульчики, а ведущие вскрывают конверты, дети отгадывают загадки из этих писем и играют в игру.
1. Ползет черепаха, стальная рубаха, 2. Любой профессии военной
Враг в овраг, а она, где враг. Учиться нужно непременно,
Не знает ни горя, ни страха. Чтоб быть опорой для страны,
Что это за черепаха? (танк) Чтоб в мире не было… (войны)
3. Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она
(подводная лодка)
4. Игра-аттракцион «Будь внимательным»
Синий флажок – летать, зеленый – шагать, красный – «Ура» кричать!
1 Ведущий: День Победы принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь на нас, за мир на земле.
«Минута молчания»
2 Ведущий: Будет мир пусть на нашей планете,
И смеется всегда детвора.
Так давайте же дружно и громко
В честь Победы все крикнем : «Ура!»
1 Ведущий: Чем мы можем порадовать наших ветеранов? (выучить стихи, песни, подготовить праздничный концерт, нарисовать рисунок, сделать поделку…
По традиции 9 мая в Москве запускают праздничный салют. И я предлагаю вам нарисовать поздравительные открытки с Праздником Победы, которыми можно порадовать ветеранов.
- Рисовать вы будете по этому плану. (имя ребенка, расскажи, что нужно будет сделать сначала, и дальше…
- Открытку нужно сделать яркой, праздничной, аккуратной и соответствующей празднику. Можно также добавить на ваши открытки георгиевскую ленточку.
- Молодцы, получились очень красивые открытки, и вы можете ими порадовать ветеранов.