Наталья Гудина
Сценарий праздничного мероприятия для детей 6–7 лет «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничное тематическое занятие в честь Дня Победы для детей 6-7 лет. Культурное наследие фронтовиков как мост памяти о Великой Отечественной Войне. Сценарий с презентацией
Автор: Гудина Наталья Васильевна ГБОУ Школа 1279 «Эврика» города Москвы.
Цель: сохранение благодарной памяти о Великой Отечественной Войне через знакомство с произведениями музыкантов, поэтов, художников – фронтовиков и непосредственное общение дошкольников с ветераном ВОВ.
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия для детей 6–7 лет „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: активизировать знания детей о всенародном празднике День Победы;
- расширить слушательскую и исполнительскую компетенцию дошкольников через ознакомление с музыкой военной поры, с музыкальными произведениями, посвящёнными празднику 9 Мая;
- закрепить общие музыкальные знания детей, полученные в ходе НОД;
- воспитывать уважение к подвигу простого солдата, благодарность к ветеранам, подарившим нам мир и счастливую жизнь.
Описание Жизнь распорядилась так, что в канун 75 - летия Победы в Великой Отечественной Войне, мы находимся на карантине и не можем в полной мере провести запланированные мероприятия, посвящённые этому большому всенародному празднику. Поэтому, понятно, что каждый педагог будет думать, как выйти из этой не простой ситуации. Ведь, в любом случае, мы просто обязаны уделить внимание теме героизма нашего народа в Победе над фашизмом, рассказать ребятам о неимоверных усилиях Советской Армии и гражданского населения, воздать почести погибшим героям и ветеранам ВОВ. Поэтому я решила поделиться с коллегами сценарием тематического занятия - развлечения для детей 6 - 7 года жизни, которое не требует фундаментальной подготовки детей, а в большей степени основано на имеющихся у них знаниях и на личной подготовке к мероприятию музыкального руководителя и воспитателя группы.
Это мероприятие я проводила с ребятами в прошлом году, когда мы очень долго находились в «ветряночном» состоянии и времени на всю подготовку оставалась неделя. Надеюсь, что оно будет интересно музыкальным руководителям, воспитателям старших и подготовительных групп, учителям младших классов.
Предварительная работа Основная подготовка заключается в слушании с детьми песни «Вот солдаты идут», вальса «В лесу прифронтовом» и в проведении беседы о характере и содержании этих музыкальных произведений. Кроме того, нужно выучить песню и стихи к 9 Мая», изготовить поздравительную открытку для ветерана, если у Вас запланирована встреча с ним.
Все остальные номера, которые имеются в данном развлечении (песни «Прекрасен город мой» и «Что такое детство?», танцевальная композиция «Всем на планете сияют звёзды», могут быть заменены другими, теми, которые знают именно Ваши дети. Игра в оркестре свободная, основана на акцентировании сильной доли каждого такта музыкальной пьесы.
Кульминационным моментом развлечения является выступление ветерана – прабабушки одного из наших воспитанников, которая была свидетелем начала войны и бомбёжки города Севастополя.
Атрибуты: музыкальные треугольники для оркестра;
картонные звёзды и бумажные голуби для танцевальной композиции; искусственные цветы для исполнения заключительной песни;
подарок, букет цветов и поздравительная открытка ветерану;
шоколадные медали «День Победы» для угощения детей.
Слайд №1
Ход мероприятия
До начала мероприятия на мультимедийный экран выведена картинка «Победа!» Под торжественную музыку минусовой фонограммы песни «День Победы» Тухманова, дети маршевым шагом входят в зал, располагаются полукругом лицом к гостям.
Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребята. Вы зашли в музыкальный зал под торжественную музыку. У нас сегодня присутствует почётный гость – ветеран ВОВ: Туфарджи В. Н.
Мы пригласили в гости ваших пап и мам, потому что сегодня музыкальное занятие посвящено большому празднику, который называется День Победы. А как ещё можно назвать этот праздник?
Дети 9 Мая.
Музыкальный руководитель Верно. 9 Мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Наша армия и весь наш народ победили грозного врага. С тех пор прошло уже немало лет. Но каждый год весной в мае 9 числа мы отмечаем праздник День Победы. Давайте сейчас споём песню, которая так и называется «9 Мая».
Песня «9 Мая», музыка З. Роот:
Девятое мая — и в небо взлетают шары.
Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.
Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,
И счастье Великой Победы останется в наших сердцах.
Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!
Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая — на солнце блестят ордена.
Спасибо за мирное небо! Тебе салютует страна!
Под музыку марша «День Победы» дети проходят по залу, садятся на места.
Музыкальный руководитель Ребята, вы вошли на занятие и прошли на места под торжественную музыку. Кто может сказать, что это за музыка?
Ответ детей Это марш, потому что под него можно шагать.
Музыкальный руководитель И называется он «День Победы». Эту музыку сочинили специально к празднику 9 Мая, поэтому она такая торжественная и праздничная. А вы специально ко Дню Победы выучили замечательные стихи. Предлагаю их послушать.
Выходит трое детей
- Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
- Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встает.
И, как одна семья большая, идет в колоннах наш народ!
- Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех.
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех, всех, всех!
Мальчики
Я знаю от папы, я знаю от деда, Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал. Тот день самым радостным праздником стал!
То утро стало знаменитым. По всей планете весть прошла:
Фашисты подлые разбиты! Уже закончилась война!
Вздохнули полной грудью люди, что наступил конец войне!
И многоцветные салюты сверкали долго в вышине.
Мальчик и девочка
- Отстоял народ Отчизну! Шёл отважно в грозный бой.
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
- Принесли отцы и деды счастье людям всей земли.
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
Мальчик читает стихотворение «Победа», Н. Майданик:
День Победы – светлый праздник. Я ему так рад!
Потому что вместе с дедом пойду я на парад.
Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,
Знамя той большой Победы вместе с ним нести.
Пусть мой дедушка узнает: «Вместе мы в строю!
Защищать, как он, я буду Родину свою!»
Ребё нок: Спасибо героям! Спасибо солдатам,
Что мир подарили тогда в сорок пятом!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Все: Мы годы войны никогда не забудем!
Музыкальный руководитель Прекрасные стихи. Я думаю, что всем они очень понравились. А сейчас, я хотела бы вот о чём у вас спросить, ребята. Как вы думаете, во время войны люди слушали музыку, пели песни?
Ответ детей Да. Во время войны люди слушали музыку и пели песни.
Музыкальный руководитель Несмотря на все тяготы войны и простые люди, и солдаты пели песни, которые поддерживали их, давали надежду, что война пройдёт и наступит мирная жизнь. Обратите пожалуйста внимание на экран, на фотографию военной поры.
Слайд №2
На этой фотографии запечатлены солдаты. Они отправляются, чтобы защитить Москву – столицу нашей Родины. А наша Родина как называется?
Дети Россия!
Музыкальный руководитель Солдаты погрузились в вагон, они едут на фронт и должны взять с собой только самые необходимые вещи. Но у одного из бойцов мы видим музыкальный инструмент. Как он называется?
Дети Гармонь.
Музыкальный руководитель Этот солдат пронесёт её через всю войну, через все бои до самой Победы. А сейчас гармонист играет что - то весёлое. Это видно по улыбкам солдат. Наверно, он хочет подбодрить своих товарищей, чтобы расставание с близкими не было для них таким тяжёлым.
Даже на фронте во время отдыха между боями бойцы напевали любимые песни, вспоминая родной дом, своих близких. Песня помогала им собраться с силами для борьбы с врагом.
Я хочу, чтобы мы с вами сейчас тоже послушали одну из таких песен, которая вам уже знакома. Но прежде, я хочу спросить у вас. Когда солдаты пели или слушали своего гармониста во время отдыха, как они располагались? Как вы думаете, у них на фронте были удобные стульчики, как у нас сейчас?
Дети Нет.
Музыкальный руководитель А на чём они сидели?
Дети На травке, на опавших листьях, на пеньках.
Музыкальный руководитель Все сидели прямо на траве или на земле. Может быть рядом было поваленное дерево, на него могли присесть. Зимой сидели прямо на снегу. Танкисты располагались сверху на своём танке, на котором потом шли в бой на врага.
Приглашаю вас расположиться на коврике, как на полянке, и послушать одну из фронтовых песен. Дети свободно располагаются на ковре.
Слайд №3
Слушание песни «Вот солдаты идут» :
Вот солдаты идут по степи опаленной,
Тихо песню поют про березки да клены,
Про задумчивый сад и плакучую иву,
Про родные леса, про родные леса да широкую ниву.
Вот солдаты идут - звонче песня несется,
И про славный редут в этой песне поется,
Про отвагу в бою, и про смерть ради жизни,
И про верность свою, и про верность свою нашей славной Отчизне.
Вот солдаты идут стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют и вернутся до дому,
Где задумчивый сад и плакучая ива,
Где родные леса, где родные леса да широкая нива.
Музыкальный руководитель Раньше мы с вами уже слушали эту песню. Кто может сказать, как она называется?
Ответ детей Песня называется «Вот солдаты идут».
Музыкальный руководитель Расскажите, о чём эта песня
Ответы детей В песне поётся о том, что солдаты готовы умереть, чтобы спасти жизнь своих детей и родных, чтобы прогнать врага с родной земли.
Ещё поётся о том, что они мечтают разбить врага и вернуться домой живыми.
В песне поётся о том, что солдаты вспоминают родные места.
Музыкальный руководитель Что в первую очередь вспоминается солдатам и почему?
Ответы детей Солдаты вспоминают берёзки, клёны, плакучую иву, которые им знакомы и дороги с детств
Музыкальный руководитель Правильно, на всей территории нашей страны встречаются эти деревья, особенно часто - белоствольные берёзы. Каждый человек, живущий в России знает это красивое дерево.
Слайд №4
Музыкальный руководитель На картине, которую вы видите, тоже изображены берёзы. Написал её замечательный художник – непосредственный очевидец и участник ВОВ Фельдман Владимир Петрович. С какой нежностью обнимает солдат ствол берёзки, радуясь, что остался жив и вспоминая своих боевых товарищей, не вернувшихся с войны.
Воспитатель читает стихотворение Сергея Васильева
Я помню ранило березу осколком бомбы на заре.
Студёный сок бежал, как слезы по изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,
Но мы Столицу отстояли, спасли березу под Москвой.
И рано раненько весною, береза белая опять
Оделась новою листвою и стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:
Родную белую березу в обиду больше не дадим.
Музыкальный руководитель Стихотворение о раненой берёзе написал доброволец – фронтовик Сергей Александрович Васильев.
Скажите, как называют человека, который сочиняет стихи, слова песни?
Ответ детей Стихи и слова песни сочиняет поэт.
Музыкальный руководитель Слова песни «Вот солдаты идут» сочинил поэт – фронтовик Михаил Григорьевич Львовский.
Слайд №5
Музыкальный руководитель Будучи командиром батальона автоматчиков, он очень хорошо знал, о чём мечтали солдаты на войне. А кто знает, как называется человек, который сочиняет музыку?
Ответ детей Музыку сочиняет композитор.
Музыкальный руководитель Многие композиторы и музыканты защищали нашу Родину от врага, держа в руках оружие. Своей музыкой они помогали нашим людям пережить тяжёлое военное время.
Посмотрите внимательно на военную фотографию.
Слайд №6
Музыкальный руководитель Какие инструменты держат в руках военные музыканты?
Ответы детей Гармонь, аккордеон, скрипку.
Музыкальный руководитель Во время войны, в 1943 году композитор Матвей Исаакович Блантер, сочинил музыкальную пьесу «В лесу прифронтовом». Матвей Исаакович является автором музыки многих замечательных песен, в том числе такой известной и любимой всеми, как «Катюша».
Слайд №7
Музыкальный руководитель Я приглашаю вас, ребята, взять наши детские музыкальные инструменты и сыграть знакомую вам музыкальную пьесу. Дети берут музыкальные треугольники и становятся полукругом.
Оркестр «В лесу прифронтовом» (1 часть)
Музыкальный руководитель Спасибо вам, ребята. Вы сыграли необыкновенно красивое музыкальное произведение. Ответьте пожалуйста: «Как называется музыкальная пьеса, отрывок из которой вы только что сыграли?»
Ответ детей Вальс «В лесу прифронтовом».
Музыкальный руководитель Кем вы были во время исполнения этой музыки?
Ответы детей Мы были музыкантами.
Музыкальный руководитель А наши гости?
Ответы детей Наши гости были слушателями.
Музыкальный руководитель Какая по характеру музыка вальса «В лесу прифронтовом»?
Ответы детей Спокойная, нежная, мягкая, приятная, светлая, добрая.
Музыкальный руководитель А какое словечко я вас просила запомнить?
Ответ детей : Задушевная.
Музыкальный руководитель Молодцы. Эта музыка очень задушевная, приятная для души и для сердца.
Слайд №8
Музыкальный руководитель Сейчас я хочу обратить ваше внимание на ещё один фронтовой снимок.
Вы видите на фотографии, как в перерыве между боями, на импровизированной сцене, солдаты танцуют, может быть даже под знакомый нам вальс. Фронтовой фотограф смог запечатлеть их перед боем, из которого не все смогут вернуться живыми.
Композиторы, музыканты прошли вместе со всей нашей Армией тяжёлыми дорогами войны. Музыка была верной спутницей бойцов, придавая им сил для победы над врагом.
А музыка, которую мы с вами сегодня слушали, помогает нам понять, какие мы счастливые, что для нас завоевали эту замечательную Победу, что мы сегодня живём в мирное время.
Воспитатель
Ветераны той войны тяжёлый путь прошли.
Завоевали этот мир и Родину спасли!
Слайд №9
Выступление ветерана ВОВ Вера Николаевна рассказала ребятам о том, как бомбили Севастополь, как снаряды попадали в жилые здания, разрушали памятные места Севастополя. Рассказала, как страшно было на войне. Она пожелала всем нам, чтобы никто и никогда больше не испытал этих ужасов. Пожелала любить и уважать свою Родину, защищать её от всякой нечисти.
Ребёнок
Мы всем, кто мир наш защитил
Спасибо дружно говорим.
За то, что радостно живём.
За то, что песни мы поём.
Дети
- В День Победы утром рано выйди в город, погляди,
Как шагают ветераны с орденами на груди.
- В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны.
И все мы празднуем Победу : счастливый, светлый день весны.
- Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй!
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Песня «Что такое детство?», музыка Т. Бокач
Воспитатель
Нам нужен мир, чтоб так играть и чтоб спокойно ночью спать.
Чтоб радовались взрослые и дети, нам нужен мир на всей планете.
Дети Пусть солнце улыбается всем нам в вышине.
Пусть радостно живется счастливой детворе!
Пусть всё краше расцветает наш российский край родной!
Ярко звёзды пусть сияют в мирном небе над страной.
Музыкальный руководитель Давайте возьмём звёздочки, наших красивых голубей и исполним танцевальную композицию «Всем на планете сияют звёзды».
Дети берут атрибуты.
Воспитатель Пусть звёзды танцуют. Танцуют пусть дети. Пусть будут счастливыми все на планете.
Танцевальная композиция «Всем на планете сияют звёзды»
Дети
- Хотим, чтоб солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило
- Чтобы утром пели птицы
И сияли счастьем лица.
- Чтобы не было беды,
Все: Чтобы не было войны!
Музыкальный руководитель В заключение нашего праздничного занятия давайте дружно споём песню про радостный праздник день Победы, про наш любимый город Севастополь.
Дети
Наш город красивый, наш город любимый!
Его Севастополем гордо зовем.
-О городе славном и непобедимом
Мы звонкую песню сегодня поем. Дети берут букетики искусственных цветов.
Песня «Прекрасен город мой», музыка С. Кожуховской
Дети На улицу, на улицу все радостно бегут.
Кричат… Все дети, размахивая цветами: "Ура!" Любуются на праздничный салют!
Слайд №10
Итог занятия
Музыкальный руководитель Какому празднику было посвящено наше музыкальное занятие? День Победы.
Кем вы сегодня были на занятии?
Ответы детей Мы сегодня были музыкантами, танцорами, певцами, слушателями.
Музыкальный руководитель Кем вам понравилось быть больше всего? (Все дети ответили, что им понравилось быть и музыкантами, и танцорами, и слушателями, и певцами.)
А мне очень понравилось, что вы все были активными, дружными, правильно отвечали на сложные вопросы. Замечательно исполнили песни и стихи, посвящённые празднику Великой Победы. В честь наступающего праздника я хочу подарить вам эти праздничные медали, пожелать всем нам мира и счастья. Сейчас все вместе, детвора, крикнем в честь Победы задорное «Ура!»
Ребята и родители фотографируются на память друг с другом и с ветераном.
PS. Родители подходили ко мне и говорили о том, что такая свободная, непринуждённая форма проведения 9 Мая им очень понравилась, что они и сами почерпнули для себя интересную информацию о песнях, которые раньше были у них на слуху. Дети тоже были радостными и счастливыми от своих выступлений, от общей праздничной атмосферы.