Лилия Алаторцева
Сценарий праздника ко Дню Победы для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий, праздника посвященный дню Победы 9 мая (старшие и подготовительные группы).
Цель: Пробудить интерес и уважение к героям войны, воспитывать чувство гордости за русский народ, победивший врага в годы ВОВ.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение и благодарное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню Победы для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
3. Закрепить навыки физических качеств: ловкости, координации движений, быстроты и внимания в действиях.
Музыкальное оформление: песни военных лет.
Предварительная работа:
- беседа о ВОВ;
- рассматривание иллюстраций и рисунков о войне;
- чтение художественной литературы;
- подготовка и сбор нужного инвентаря.
Участники: воспитанники ДОУ старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Ход мероприятия.
Звучат песни военных лет, дети с флажками в руках выходят на улицу на главную площадку строятся по периметру.
Ведущий:
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Мы помним всех кто пал в этой страшной войне, наших дедов и прадедов. Наша армия не сдавалась и мы победили! Сегодня мы с вами создадим реконструкцию тех дней и немного проживем в военное время.
Звучит сирена о предстоящей войне.
Дети отдают флажки и одевают мальчики пилотки, девочки медицинские колпачки и сумку. Делятся на боевых и помощников. Помощники уходят в медсанчасть. Боевые, строясь идут за инструктором по физкультуре.
1. Полоса препятствий:
Историческое введение.
Дети проходят полосу препятствий, выполняя прыжки, лазание, подлезание, итд.
Оборудование: маты, обручи, туннель, дуги, конусы, гимнастические палки.
2. Севастополь.
Историческое введение.
Дети с помощью мешочков для метания выполняют бросковые упражнения в вражеские корабли.
Оборудование: бумажные кораблики по 15шт. с группы, мешочки для метания, (кегли с наклеенными корабликами, брусочки).
3. Ленинград.
Историческое введение.
Проводится эстафета, «Продовольственные машины». Дети должны провезти грузовик с продовольствием, катя на веревочке, по определенной траектории. Далее дети играют в снятие блокады, проводится она по игре мышеловка, задача занести в блокаду продукт.
Оборудование: мел, игрушечные грузовики, игрушечная провизия, 2 корзины для провизии, веревки, конусы, кочки для траектории грузовиков.
4. Сталинград.
Историческое введение.
Спасение раненых. Дети делятся на раненых и солдат, и мед сестер. Солдаты с медсестрой на санках с колесами едут до обозначенных мест, а перед ними идет солдат с танком толкая его палкой. Дойдя до нужного адреса, забирают раненых, везя их на санках. (взрослый постоянно рядом, во время передвижений санок)
Оборудование: 2-3 санок на колесах, такое же количество танков, гимнастические палки, скотч, распечатанные листы с обозначением улиц в 2 экземпляре, по количеству детей.
5. Медсанчасть.
Дети идут в локацию медсанчасти, там они пью чай, получают письма, и перевязывают раненых. Во время всего играет музыка.
После все девочки остаются в медсанчасти, а мальчики строятся и идут на Берлин. Воспитатель и девочки прибираются в локации, готовят цветы и флажки для встречи героев с войны и идут на центральную площадку.
Оборудование: кукольные носилки, письма, чай.
6. Минное поле.
Мальчики проходят полосу препятствий змейкой, находят мины и обезвреживают их.
Оборудование: пластиковые контейнеры с крышками не менее 20шт, швейная резинка для натягивания между проходами.
7. Берлин.
Мальчики, маршируя подходят к площадке где растяжка Рейхстаг, один из мальчиков залазит на стену и ставит Советский флаг.
Оборудование: растяжка Рейхстаг, туба для вставки флага, флаг, скотч.
После все мальчики, маршируя возвращаются на центральную площадку, где их уже ожидают девочки и воспитателя с локаций. На площадке звучит музыка, дарят все цветы и танцуют вальс.
Ведущий:
У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам вечная слава!
Люди, покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не споет – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили
Тех, кто уже не придет никогда – помните!
Минута молчания.
Чтецы:
1. Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили всей планете
Великий май, победный май
2. Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Сегодня мы с вами живем в мирном мире и не знаем, что такое война, скажем еще раз Спасибо нашим дедушкам и прадедушкам за это, низкий им поклон. В мирном небе всегда летают голуби, мы вам дарим каждому по голубу, чтоб вы его наклеили себе на окно и знали, что мир на Земле благодаря отваге и героизму наших солдат. УРА!
Запускаем салют!
ПОДГОТОВКА
Подготовить музыкальную колонку и флешку с историческими фактами, колонку для музыкального сопровождения. Выбрать с каждой группы детей либо ребенка дать стих (предлагается). Проговорить детям о сигнальной сирене о начале войны, собрать пилотки по кол-ву мальчиков и взрослых, попросить у родителей детям дать георгиевские ленточки, для девочек приобрести или сшить медицинский колпак и сумку и по 1 бинту. Так же оговорить с детьми, по состоянию здоровья кто не сможет участвовать в «боевых действиях», будет главный по письмам, либо медиком. Для мед санчасти нужно заранее состарить 10 листов чаем, высушив их пусть дети напишут или нарисуют друг другу письма (воспитатель их должен подписать, какое письмо кому, потом их будем отдавать детям). Бинты должны быть у каждой девочки в сумочки и лейкопластырь. В данной локации пока не пришли другие дети переносят кукол на носилках, которые заранее делаем, перебинтовывают их, сортируют письма, которые заранее были готовы, готовят чай и мастерят цветы на торжественный момент. Цветы заранее делаются из бумаги, на улице можно делать остатки.
Заранее распечатать 3-4 картинки разрушенных городов Севастополь, Ленинград, Сталинград, знать о них и рассказать немного о данных картинках, кто на какой локации, тот и рассказывает о своих картинках. На своей локации делается растяжка, из ткани на ней крепятся данные картинки. Растяжка должна находится при входе, чтоб ребенок сначала прослушал информацию, потом играл. По одежде воспитатель должен быть в соответствии с городом. Ленинград-одежда того времени, либо как шофер, Сталинград в идеале шапка танкиста и темный комбинезон, либо обыграть данный вид танкиста. Севастополь- матрос.
Заранее сделать по 15бумажных корабликов с группы размером 10*10, и 2 больших из ватмана. Большие корабли разукрасить, 2 советские, 2 немецкие. Приготовить маленькие камушки, для придавливания корабликов, мешочки для метания. Корзины для мешочков.
Поиграть с детьми в игру мышеловка, чтоб они знали правила. Приготовить 2-3 грузовика и игрушечную провизию, 2 корзины, насос для мячей, подушки балансиры. Мел для рисования траектории.
Приготовить (попросить у родителей) санки на колесах. Санки желательно задекорировать в военную тематику. Приготовить адреса улиц, танки по количеству санок, скотч.
Принести 20 пластиковые контейнеры, жестяные банки, пластиковые банки крышками, главное чтоб было все с крышками. Банки от зеленого горошка, кукурузы, оливок, с ровным краем (чистые) и швейную резинку.
Сделать растяжку Рейхстаг, туба для вставки флага из под чипсов принглс, флаг, скотч.
Подготовить вальс с детьми, сделать белых голубей по количеству детей, приготовить салют, в виде помпонов из мусорных мешков.