Мария Сонина
Досуг «82-летие Пензенской губернии»
▼ Скачать + Заказать документы
к 82-летию Пензенской области «Пензенская область — моя гордость»
Задачи:
- расширить представление детей о большой и малой Родине;
Развивающие, в частности о Пензенском крае
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- развитие творческих способностей, воображения;
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
Публикация «Досуг „82-летие Пензенской губернии“» размещена в разделах
Воспитывающие
- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать патриотические чувства;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Формы работы:
Беседа, вопросы, художественное слово, слушание аудиозаписи;, чтение стихотворения, индивидуальные ответы детей.
Ход мероприятия
Воспитатель с детьми входит в зал и обращает внимание на куклу в русско-народном костюме и в руках у нее цветочек.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Она приехала к нам из соседней области и хочет с нами подружиться. Давайте с ней познакомимся. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель: Давайте, мы будем передавать цветочек нашей гости друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? ( Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель:– Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель:– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целой области.
В этом 2021 году свое 82-летие отмечет и наша с вами Пензенская область.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение:
СТИХ О ПЕНЗЕНСКОМ КРАЕ
«Пройдись по пензенскому краю» / М. П. Смирнова
Пройдись по Пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоснежной,
В зеленом бархате земля.
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля…
Пройдись июльскою порою
Любой дорогой полевой,
Хлеба над Мокшей и Сурою
Стоят высокою стеной.
Лесов тенистая прохлада,
Ручьи как детская слеза.
И над простором неоглядным
Родного неба бирюза.
Встречаясь с Волгою – рекою,
Сура твердит ее волне:
О наших пензенских героях
Поведай, Волга, всей стране.
О нашем луке и пшенице.
О том, что стало все родиться
На вольной пензенской земле.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение нашего земляка М. П. Смирнова? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о Пензенском крае, в котором мы живем. Это наша малая Родина. А что же значит словосочетание малая Родина? Давайте расскажем про это нащей гостье.
Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)
( описание: цветок передается детям по порядку и дети говорят: «Родина –это…» : лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)
Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)
А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется? (Пенза)
Вот город Пенза и есть наша малая Родина. А Пенза, в свою очередь, является частью Пензенской области, которой, как я уже сказала, в этом 2021году исполняется 82 лет.
Воспитатель:
Давайте больше узнаем о нашем крае. (презентация)
О ПЕНЗЕНСКОМ КРАЕ РАССКАЗ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Рассказ о символике герба пензенской области и флага.
Прослушивание гимна Пензенской области.
1. Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина.
2. При исполнении герба применены две финифти (краски) : зелень (зеленая) и червлень (красная, и один металл — золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного, горизонтальной — желтого (золотого) цветов По центру желтой (золотой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного.
Общий цвет изображения — темно-золотой. Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье. Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение.
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ ПРО ПЕНЗЕНСКИЙ КРАЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ О ПЕНЗЕНСКОМ КРАЕ
Пензенский край - моя колыбель!
Здесь родилась и росла я.
Ветров на просторе играет свирель,
И лучше не знаю я края,
Где трель соловьиная в рощах звенит
И плеск родников не смолкает.
А Пенза уютом домашним манИт,
Мамой родною встречает.
И нет для меня щедрее земли,
Милее не знаю я края!
Воспитатель: Да, действительно, наш край признан одним из самых чистых, уютных и красивых городов России - нашей большой Родины. В нашем городе живут замечательные люди, которые заботятся о своем городе.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном городе крае?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.
Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Я думаю наш гость узнал сегодня много нового и интересного для себя. Сейчас она поедит дальше по нашей большой стране и, может быть, расскажет о нашем крае своим знакомым.
Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.