Ускова Татьяна Сергеевна
«Дидактические игры по цветоведению». Мастерская педагога-профессионала
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская педагога-профессионала
5.1. Мастерская педагога- профессионала
«Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия
Публикация «„Дидактические игры по цветоведению“, Мастерская педагога-профессионала» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель игры : знакомить детей 3-4 лет с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.
Игра «Солнышко и снеговик».
Холодные цвета - это те, которые создают впечатление прохлады, а теплые —радости, бодрости, тепла. К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце. А к холодным - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду. Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным, о том какой он можно сказать по соотношению в нем синего и желтого. Если в зеленом больше синего, то этот цвет холодный, а если желтого, то теплый.
Затем я предлагаю ребенку подобрать солнышку тёплые оттенки цвета, а снеговику - холодные.
Дидактическая игра «Рисунки художника» с использованием кругов Луллия
Дидактическая игра «Говорящие цвета»
Цель игры : знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.
Дидактическая игра «Разложи»
Цель игры : закреплять умение составлять градационный ряд цвета от светлого к темному, по образцу и без него.
Дидактическая игра «Времена года и краски»
Цель: сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
Дидактическая игра «Превращение цвета»
Цель игры : закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.
Дидактическая игра «Собери радугу»
Цель: познакомить детей с цветами, их расположением в радуге. Закреплять названия цветов
Головоломка "Складушка" - одна из головоломок В. И. Красноухова.
С помощью головоломки развивается логическое и пространственное мышление, внимание, зрительная память и моторика рук.
Головоломка учит аккуратности и точности, умению анализировать и синтезировать. Способствует развитию усидчивости и самостоятельности.
Дидактическая игра «Разложи по цветам».
Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета и оттеночные цвета
Дидактическая игра «Приготовь мороженое»
Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован….»
Цель: учить различать цвета.
Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке и т. д.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель игры : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Дидактическая игра «Кони расписные»
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Хохлома», «Жостово», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.