Колесниченко
Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи.
Социальное партнерство ДОО и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. Перечислите данные условия.
Социальное партнёрство детского сада и семьи может обеспечить эффективное развитие при наличии условий, способствующих включению
родителей в единое воспитательно-образовательное пространство. К таким условиям относятся :
Публикация «Формы и условия социального партнерства ДОО и семьи» размещена в разделах
• создание доброжелательной атмосферы в общении педагогов и родителей ДОУ;
• включение родителей в развивающий процесс в условиях ДОУ в качестве активных его участников;
• повышение уровня знаний родителей благодаря транслирующей функции педагогов и специалистов ДОУ;
• представление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ (клуб родителей, консультации и беседы, совместные развлечения и праздники, Дни открытых дверей, наглядно-информационные методы : сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и т. д.);
• знакомство родителей с современными образовательными технологиями, используемыми педагогами в работе с детьми (рекомендации специалистов, проведение деловых игр, тренингов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов; заочная школа для родителей и т. д.);
приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.
1. «Компоненты модели взаимодействия ДОО и семьи». Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия ДОО и семьи, которая включает несколько компонентов. Заполните таблицу 3.
№ Компоненты Характеристика
1. Мотивационная готовность 1. Осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;
• приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка;
•Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество организации с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, 25 требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
2 Педагогическая готовность 1. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению.
2. Развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций. 3. Реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого.
4. Работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии.
5. Работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.
6. Формирование социально принимаемого поведения детей. 24
7. Включенность родителей в социально-педагогические процессы дошкольной образовательной организации.
8. Особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения.
9. Социокультурная роль дошкольной образовательной организации в микрорайоне.
10. Особенности социализации детей в дошкольной образовательной организации.
11. Особенности организации досуга дошкольник
3 Социальная готовность • обеспечение права доступности на качественное дошкольное образование;
• сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования;
• гуманизация дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;
• защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования;
• повышение эффективности и качества дошкольного образования;
• оказание помощи родителям в образовании детей дошкольного возраста.
6. «Формы социального партнерства ДОО и семьи». Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса требует вариативности форм работы ДОО с семьей. Заполните таблицу 4.
–Формы социального партнерства ДОО и семьи
№ Традиционные Нетрадиционные
1. Родительские собрания, конференции, круглые столы Информационно-аналитические-социологические опросы, анкетирование
2 Беседы, консультации. Семинары-практикумы, педагогическая, гостиная, педагогическая библиотека для родителей.
3 Посещение на дому Наглядно-информационные формы-проекты для родителей. Дни открытых дверей, памятки, газеты, открытые мероприятия и праздники, презентации, развлечения, выставки