Наталья Царюк
Планирование занятий на тему «Зимовье зверей». 4 неделя ноября
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя ноября : Зимовье зверей
Стихотворение недели
Жили-были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке
Мыли свои ушки, мыли свои лапки
Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями)
Игра-тренинг
Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели,понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)
Пальчиковая гимнастика
Публикация «Планирование занятий на тему „Зимовье зверей“, 4 неделя ноября» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад?
Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто.
А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
А что их согревает?
А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет)
(показ картины «Зима в лесу»)
О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное это медведь залёг в своей берлоге.
Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят
Дид/игра «Накорми зверей»
Цель: развивать элементы логического мышления Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь?
Зачем медведю шуба, если он зимой спит?
Почему у зайца зимой белая шубка?
Зачем волку шуба, если он весь день бегает?
Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики
Дид/игра «Чей дом»
Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных
Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял?»
Что ответил заяц?
«А ты белочка как зимой живёшь?» – спрашивает заяц?
Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую)
Дид/игра «Парные картинки»
Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. Кто это?
Да, это ёжик, который живёт в доме, но ёжики живут и в лесу. У ёжика есть шубка? (из колючек) Как вы думаете, она очень тёплая, ему не холодно в ней зиму зимовать?
А вы видели ёжиков зимой? Куда же они прячутся? Хотите узнать7 (рассказ с показом картины)
Дид/игра «Скажи правильно»
Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т. д.) Показ картины «Зима в лесу»
Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.
Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода.
Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Угадайте у кого какие?
Дид/игра «Чья мама»
Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть