Ольга Борисова
Консультация для педагогов «Рекомендации по проведению утренней гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
В систему двигательного режима дошкольного учреждения разного вида, гимнастика, как форма двигательной деятельности ребенка – дошкольника включена дважды, утром – перед завтраком – «утренняя гимнастика» и после дневного сна – «гимнастика пробуждения». Проводится она каждый день и является одним из средств оздоровления и воспитания детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Рекомендации по проведению утренней гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Утренняя гимнастика обязательно проводится в каждой возрастной группе ДОУ перед завтраком, фронтально. Цель её – организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. В настоящее время, организованное проведение утренней гимнастики в ДОУ затруднено, в связи с тем, что прием детей осуществляется по запросам родителей. Однако, исключать гимнастику из системы двигательного режима нельзя, поэтому время, отведенное на утреннюю гимнастику, при невозможности её проведения в утренние часы, следует соединить со временем гимнастики пробуждения и проводить её после дневного сна. В этом случае, время, отведенное на гимнастику в течение дня увеличивается в два раза и составляет: 15 минут – в младшей, 20 минут – в средней, по 25 минут – в старшей и подготовительных группах.
В младших, средних группах рекомендуется проводить гимнастику в групповой комнате (в группе освобождается пространство для свободного передвижения детей); старших, подготовительных группах в музыкальном, физкультурном залах. В помещении, где проводится гимнастика следует следить за соблюдением санитарно – гигиенических норм (влажная уборка пола, постоянный доступ свежего воздуха (открытые фрамуги с подветренной стороны). При наличии соответствующих условий старшие дети могут заниматься га свежем воздухе (на спортивной и игровой площадке, это способствует закаливанию организма, так как двигательная деятельность сочетается с воздушными ваннами.
Во всех группах дети занимаются в облегченной одежде.
Для создания в группе эмоционально – комфортного климата, утреннюю гимнастику рекомендуется проводить, используя разнообразные формы организации:
• Комплекс общеразвивающих упражнений;
• Комбинированный вариант (ОРУ + основные движения);
• Подвижная игра;
• Элементы спортивной ритмики (старшая, подготовительная группы).
Педагогам, которые планируют комплексы гимнастики, следует обратить внимание на последовательность подбора упражнений. Она должна быть такой:
• Упражнения для мышц плечевого пояса;
• Упражнения для мышц туловища;
• Упражнения для мышц ног.
Эти упражнения выполняются из положения стоя.
Один комплекс используется в течение одной двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей. В младших группах упражнения носят образный, подражательный характер. Количество упражнений в младшей группе – три, четыре; в средней группе – 5-6; в старших группах 8 – 10 (не включая вводную и заключительную части). Каждое упражнение в младшем и среднем возрасте выполняется 5 – 6 раз подряд, в старших до 8 раз. При выполнении комплекса общеразвивающих упражнений можно использовать мелкие предметы: флажки, мячи, кубики, обручи, палки; предметы мебели: детские стульчики, скамейки.