Юлия Думенова
Конспект занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Подготовила и провела : Думенова Ю. А.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Упражнять детей в делении слов на слоги, правильному произнесении звука л-ль в слогах, словах. Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.
Ход занятия.
Дети, строем маршируя под музыку, заходят в зал. Командир говорит: «Отряд, стой! Равняйсь! Смирно!» Звучит песня «Моя армия» Дети поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Воспитатель: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вперед навстречу приключениям.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Задание № 1 “Кто что делает? ” необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопросы.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
Воспитатель: - Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Кто управляет самолетом?
Дети: Самолетом управляет летчик.
Воспитатель: Кто охраняет границу?
Дети: Охраняет границу пограничник.
Воспитатель: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Дети: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Воспитатель: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Дети: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Воспитатель: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Дети: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Воспитатель: Кто летает на вертолете?
Дети: На вертолете летают вертолетчики.
Воспитатель: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
Дети: военно-воздушные силы.
Воспитатель: - На море?
Дети: военно-морские силы или морской флот
Воспитатель: - На суше?
Дети: сухопутные войска.
Воспитатель: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это боевое задание № 2
Игра «Собери картинку»
Вопросы Воспитателя:
-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет – пилот, летчик) и т. д.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем.
Дети: - военно-воздушные силы.
- военно-морские силы или морской флот.
- сухопутные войска.
Воспитатель: А теперь задание № 3 Игра «Снайперы «(В мишень, (корзины) Которые стоят на полу, должны попасть гранатами мальчики. По 5 человек в команде.
Дети: Читают стихи.
(Соня) Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришел,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
- В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны.
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
(Максим) 23 февраля- День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.
(Самир) Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в Армию пойду.
Я надену сапоги,
А не эти валенки,
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
Воспитатель: Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами. А сейчас они для нас исполнят танец «ВДВ»
Воспитатель: Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.
- Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины – богатыри в глубокой древности. Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. В школе на уроках истории, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только ее, от врагов. Почему нам дорог день 23 февраля?
Ответы детей.
Воспитатель: К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Ребята, а разве в мирное время нужны военные?
Ответы детей.
Дети: Поют песню «Пацаны»
Воспитатель: А кто знает, приходилось ли нашей армии защищать Родину от захватчиков? Когда фашистские войска напали на нашу страну, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Почти месяц ничего не могли сделать фашисты с ее защитниками. Наши бойцы сражались за каждый метр земли, за каждый кусок дома, за каждый подвал. Отважно сражалась наша армия в годы Великой Отечественной войны и победила! День Победы мы отмечаем
9 МАЯ. За Праздник Победы мы благодарим всех воинов. А какие воинские звания вы знаете? (сержант, лейтенант, адмирал)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как отличить сержанта от лейтенанта?
Дети: звездами на погонах.
Воспитатель: правильно, давайте пройдем к столам и сами сделаем звезды для наших пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Вот, о каком замечательном празднике мы с вами поговорили!
- Желаем нашим мальчикам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастите!