Наталья Исакова
Проект «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад №23»
/623103, Свердловская область, г. Первоуральск,
Пушкина, 19 «Б», тел. 8(3439)63-67-92/
___
Проект
«Я и мой папа»
Автор проекта : Исакова Н. В.
Инструктор по физической культуре
2015
Паспорт проекта
Публикация «Проект „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Актуальность проекта : Реализация данного проекта способствует формированию у детей знаний о празднике 23 февраля, воспитанию чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
Цель проекта :
Познакомить детей с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Задачи проекта :
Задачи педагога Задачи физинструктора
Сформировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте);
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины;
Закреплять знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;
Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.
Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Развивать координационные способности;
Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Тип проекта : игровой.
Вид проекта : тематический, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.
Предполагаемый результат проекта :
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Три богатыря».
4. создание условий через РППС:
Центр книги или Центр речевого развития: И. Грошева «Праздник всех отцов», «Сегодня Федя не проказник», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Я. Аким «Мужчина в доме», серии демонстрационных картин, репродукции художников: Васнецов «Три богатыря», А. Иткин «Шёл по улице солдат». Уголок творчества и рисования: книжки — раскраски, трафареты по военной тематике.
Центр музыки: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
Центр театра: оснащение элементами костюмов (каски, воротнички, бескозырки, шлемы) солдат, моряков, танкистов.
Центр познавательного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
Центр физического развития: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
II этап — основной
Непосредственная образовательная деятельность.
Дни недели Первая половина дня Вторая половина дня
1 день Игры с блоками Дьенеша. Составление изображения кораблика, ракеты, танка, машины по образцу. Беседа «Растём здоровыми, пойдём в армию служить». Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать стремление стать защитниками страны.
Д/и «Подбери определение к слову военный». Учить подбирать прилагательные к слову «военный».
2 день Разучивание песни «Как солдаты наши мы идём» с инсценировкой и использованием костюмов военных. Спортивная эстафета «Сапёры». Развивать ловкость, координацию движений.
3 день Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».Учить слушать стихотворение, понимать смысл.
Беседа «Военные профессии». Познакомить детей с военными профессиями. Дидактическая игра «Что не так?» - (солдат на каблуках-почему так нельзя?Моряк в валенках и т. п.)- развивать мышление, внимание, связную речь; формировать представление об одежде военных.
4 день Лепка «Оружие». Учить лепить различные виды оружия-пушку, автомат, пистолет.
Физкульминутка «Лётчики». Учить выполнять действия, согласно текста. Игра «Отбой-подъём». Учить детей быстро раздеваться и одеваться, развивать быстроту реакции, ловкость.
5 день Рассматривание иллюстрации Васнецова «Три богатыря». Познакомить детей с былинными богатырями. Воспитывать гордость за русский народ. Просмотр мультфильма «Три богатыря». Воспитывать любовь к Родине, желание стать такими же сильными.
6 день Беседа: «Кто такие защитники Отечества». Познакомить, уточнить знания детей о Российской армии.
Разучивание считалки «Аты-баты шли солдаты».Упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память Игра «Слепой разведчик». Учить наощупь находить нужный предмет.
Прослушивание песни «Бескозырка белая» (З. Александрова, В. Модель».
7 день Беседа «Наша армия родная».Уточнить знания детей о военнослужащих, особенностях профессии, необходимых атрибутах и инструментах.
Занятие по математике с использованием счётного материала (военная техника).
Спортивная игра «Спасатели». Учить проходить полосу препятствий, развивать ловкость.
Чтение стихотворения И. Грошевой «Праздник всех отцов».
8 день Рассматривание иллюстрации А. Иткин «Шёл по улице солдат». Формировать умение составлять небольшой рассказ. Воспитывать желание у мальчиков быть похожими на воинов, уважение к защитникам Отечества.
Работа с трафаретами с военной тематикой. Поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш.
С\р игра «Готовим обед для солдат». Совершенствовать умение играть вместе, доброжелательно общаясь со сверстниками.
Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник».
9 день Беседа «Застава не спит». Рассказать детям о пограничниках, воспитывать любовь к Родине.
Рисование «Мой папа». Учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. С\р игра «Пограничник». Закрепить обязанности пограничника, формировать умение играть вместе,
Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Отрабатывать подъём языка вверх, развивать его подвижность.
10 день
Изготовление подарков папам. (аппликация).
Физкультминутка «Мы теперь богатыри».
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Итоговое мероприятие. Спортивный праздник для детей и родителей «Я и мой папа» (приложение 1)
Работа с родителями 1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация в родительском центре «Значение патриотического воспитания детей».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Участие пап вместе с детьми в спортивном празднике «23 февраля».
III этап — заключительный
Спортивный праздник для детей и родителей «Я и мой папа».
• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на методическом совете ДОУ.
Выводы:
Дети в ходе проекта познакомились с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества; Сформировались первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте); Формировалось у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Закрепились знания детей о военных профессиях, названиях военной техники; воспитали у детей стремление к здоровому образу жизни.
Приложение 1
Сценарий проведения физкультурного праздника
«Я и мой папа»
Вводная часть.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости: папы, мамы. Сегодня в этот зимний февральский день мы поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наша армия самая сильная и могучая, войны храбрые и отважные, они защищают нашу землю, наше небо от врага.
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Наши мальчики тоже скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим, что они там оказались. А чтобы новобранцам было не так трудно, на помощь к ним пришли их папы.
Для начала вам нужно разделиться на 2 команды: (в каждой команде 3 папы и 3 ребенка).
Содержательная часть:
1 соревнование: «Всадник» :
По сигналу инструктора команда по очереди берут флажок (пампон, а между ног «конь». Добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают флажок следующему игроку.
2. соревнование: «Шаги» :
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого, стоя к нему лицом. Держа детей за руки, родителей должны таким образом пройти до ориентира и обратно.
3. соревнование «Три танкиста» :
Трое встают в обруч и бегут до ориентира и обратно. (2 п. + 1 р. ; 1р + 2 п.)
Ведущий благодарит всех за веселый праздник, и поздравляет еще раз всех гостей с праздником. Участники награждаются грамотой или подарками.
4. Соревнование: «Спасение раненного» :
Папа бежит до ориентира, надевает колпачок медбрата, берет ледянку, возвращается к ребенку, сажает его на ледянку и тащит его за собой до конуса и обратно.
Проводится игра со всеми детьми и родителями «Как живешь?»
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
5. Соревнование «Перенеси патроны».
Взять в ложку «патрон», пронести не уронив до ориентира, положить в корзинку и бегом обратно. Ложку передать следующему игроку.
Ведущий: Вот какие все молодцы, и папы у нас внимательные. Давайте закрепим это. Играют только папы. Посмотрим, как они справятся без своих любимых детей.
6. Соревнование «Минное поле».
С закрытыми глазами, один папа должны пройти до ориентира не задев ни одной мины. А другой ему помогает, подсказывает вправо или влево.
Заключительная часть:
Вручение подарков папам от детей, грамот и сладких призов участникам проекта. Общая фотография.