Галия Колтунова
Летняя тематическая неделя «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
(07.08–11.08) Итог недели : выставка работ
07.08.23 «День сказок о животных2
08.08.23 «День русских народных сказок»
09.08.23 «Игрушки своими руками»
10.08.23 «День любимого сказочного героя»
11.08.23 «Театральная шкатулка»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое сказка? Моя любимая сказка о животных» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.
Публикация «Летняя тематическая неделя „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лето
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям» - закреплять знания содержания сказок.
Мастерская по изготовлению. Рисование- Любимое животное в сказке-закреплять рисовать простым карандашом контур, закрашивать красками аккуратно, не выходя за линию.
Прогулка
Наблюдение за облаками- развивать воображение, воспитывать стремление понимать окружающий мир
П/И «Из следа в след»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Инд/Р «Расскажи новую сказку» - совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей
Труд. Подметание дорожек- совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Д/И Звери в домиках- Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.
Чтение худ. лит-ры «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Работа с разрезными картинками из серии «Сказки»- создать условия для самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»-расширять представления детей сказках.
Д/И «Сундучок со сказками»- побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.
Работа в книжном уголке: Рассмотреть иллюстрации к сказкам в книжном уголке- вызвать желание узнавать и называть знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя предложениям
Художественное творчество (Рисование) Любимый герой русской народной сказки- развивать творческие способности.
Прогулка Наблюдение за транспортом- закрепить знания о назначении разного транспорта, развивать наблюдательность.
Труд. Сложить игрушки.
П/И «Перелет птиц»- учить действовать по сигналу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей- приучать детей к самостоятельности.
Чтение худ. лит-ры: Чтение русских народных сказок на выбор детей.
С/Р «Салон красоты»-учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Бабушкин сундучок» -познакомить детей с народной игрушкой, новый способ поделки - рукоделие из лоскутов, позволяющий наиболее ярко передать историю возникновения игрушек на Руси.
Д/И «Русские узоры».
Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.
Художественное творчество
«Тряпичная кукла- «Закрутка»-учить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла. Развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Прогулка. Наблюдение кора деревьев. Продолжать учить детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.
П/И «Добеги и прыгни»- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Инд/Р «Кто дальше?»- совершенствовать навыки метания предметов.
Труд. Навести порядок на веранде
Чтение художественной литературы.
Павлова Вера Валерьевна «Путешествие Василисы в город мастеров Дымково»
Утренняя гимнастика.
Беседа «Герои сказок – какие они?»-расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение;
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» -развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Д/И «Угадай сказку» (игра с мячом)- развивать память, внимательность, мелкую моторику рук у детей.
Прогулка
Наблюдение за воробьем- продолжать закрепление знаний о воробье.
П/И «Добеги и прыгни»- развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Художественное творчество. Рисование- «Мышь и воробей»- создание простых графических сюжетов по мотивам сказок.
Труд на цветнике- привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Чтение художественной литературы. А. Линдгрен «Городок в табакерке».
Строительные игры: «Построим дом для трёх медведей»-вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Удивительный мир театра» (показ слайдов, картин, фотографий)-дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.
Художественное творчество
Аппликация. «Сказочная птица»-закреплять умения вырезать части изображения разной формы и составлять целый предмет. Закреплять умение вырезать симметричные фигуры. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Наблюдение за погодой- продолжать формировать элементарные представления о изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.
Спортивные игры - эстафеты «Пронеси – не урони»- развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
Чтение «Шутку шутить – людей насмешить»-Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа.
С/Р «Мы пришли в театр»-познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.