Марина Неволько
2-я станция «Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе «Приключения Светофора»
старшая группа
2-я станция «Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал»
Цель:
создание условий для воспитания законопослушного участника дорожного движения, профилактики детского дорожного травматизма.
Задачи:
в игровой форме закреплять представление детей о правилах передвижения по улицам города, используя СТОП-правила;
закреплять представление детей о роли участника дорожного движения – пешеход, пассажир, водитель;
Публикация «2-я станция „Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал“» размещена в разделах
уточнить знания о дорожных знаках для разных групп участников дорожного движения.
Ведущий:
Добрый день, уважаемая команда ЮПИД!
Сегодня мы открываем вторую станцию «Видим красный мы сигнал, он запрет движенью дал» нашей замечательной игры «Приключения Светофора» и как положено на открытии много гостей…
Есть среди них необычная гостья, мы приглашаем её к нам….
Света Светофоркина:
Даа, да, здравствуйте, что необычного?
Мое имя и фамилия?
Да, меня зовут Света Светофоркина. Знаю и соблюдаю ПДД, смогу вам помочь найти ответы на сложные вопросы,
а решить задачки по дорожной безопасности вы умеете? Проверим….
…вот для вас первая задачка, внимание на экран….
Яша и Няша пошли погулять
и зазевались, заболтались
Разбежались, потерялись.
Яша пошёл на красный свет,
Приключилось много бед.
Под машину сам попал и сестру Няшу потерял.
Педагог:
Дети гуляют по городу сами?
Как Яша нарушил правила?
Почему нельзя зевать и болтать на пешеходном переходе?
Света Светофоркина:
Говорите вы правильно, хорошо, а вот показать сможете?
Найдите себе пару, договоритесь, кто из вас будет взрослый, а кто ребёнок.
Подойдите к столу и найдите свои таблички.
на столе таблички с надписью ПАПА, МАМА, картинка ребёнок
Выйдя из дома дай руку взрослому!
Педагог:
Нам нужно пройти путь от дома в детский сад или детского сада домой.
Раз, два, три, иди!
Дети в парах, держась за руки, проходят обозначенный маршрут…
Педагог: мы справились с твоей задачкой?
Света Светофоркина:
Да, назовите это первое правило или первый СТОП
1 СТОП. При выходе из дома нужно остановится и дать руку взрослому.
Ведущий: мы запомнили, а второй СТОП какой?
Света Светофоркина:
О нем вы узнаете, когда выполните второе задание:
Есть на дорогах и во дворах опасные участки, я не раз видела, как не только Яша и Няша нарушают правила безопасности, ваш детский сад на улице Добровольского 22 тоже имеет опасный участок, посмотрите на экран….
(видео с ул. Добровольского)
Давайте обсудим, чего нельзя делать и почему?
Педагог: пешеходы нарушают правило, которое учит нас переходить улицу по пешеходному переходу…
Следующее правило которое нужно знать:
2 СТОП-правило.
Самый лучший путь – не самый короткий, а самый безопасный.
Ведущий:
Вы получаете схемы с опасным участком, ваша задача отметить безопасный путь от детского сада к остановке или наоборот от остановки к детскому саду.
Дети в парах выполняют задание - отмечают безопасный путь.
Света Светофоркина:
Молодцы, ребята определили самый безопасный путь. И даже если самый безопасный путь – не самый короткий, выбираем его.
Света Светофоркина:
Следующее правило которое должны знать все и взрослые и дети
3 СТОП- правило.
СТОП! Красный сигнал на светофоре говорит –
дороги дальше нет, нам путь закрыт!.
Дети получают деревянные светофоры.
Педагог: давайте, ребята расскажем Свете Светофоркиной, какие мы знаем светофоры (пешеходный и транспортный… перед вами Светофорчики на которых мы будем выполнять задание:
Покажите, светофор пешеходный!
Светофор транспортный!
Какой сигнал светофора говорит дороги больше нет, нам путь закрыт!
СТОП! Красный сигнал на светофоре говорит - дороги дальше нет, нам путь закрыт!.
Света Светофоркина:
молодцы! Вы узнали 3 СТОП-правила и вас ожидает игра…которая называется «Круговое движение»
На улицах города много дорожных знаков и каждый из них имеет своё название и значение. Каждый пешеход, пассажир или водитель видит, знает и соблюдает эти знаки, а игра нам поможет определить, кому эти знаки важны.
Педагог: в этой игре 4 уровня:
первый уровень занимают участники дорожного движения, смотрим и называем их…
Пассажир, пешеход и водитель
Второй, третий и четвертый уровень занимают дорожные знаки,
нужно собрать в волшебный красный треугольник сначала все знаки для пешеходов и назвать их:
Пешеходный переход. Надземный пешеходный переход. Подземный пешеходный переход…
Кстати, а куда убежала Зебра? В старую страну дорожных знаков…
Собираем в волшебный треугольник знаки для пассажиров:
Автобусная остановка, остановка троллейбуса, остановка трамвая
И собираем последний сектор, знаки для водителей:
Дети. Жилая зона. Слепые пешеходы.
Мы выполнили все задания….
Света Светофоркина:
Да, такая команда ЮПИД, сможет и малышам рассказать правила,
а за ваши знания и умения мы вручаем Вам удостоверения….
И световозвращающие фликеры…
Света Светофоркина и вручает детям удостоверения пешеходов…
ЖЕЛАЕМ ВАМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ!