Ксения Лященко
«19 июня — День бабочек». Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «В мире бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства
Задачи:
- развивать интерес к жизни насекомых.
- воспитывать у детей доброе, бережное отношение к миру природы.
- развивать коммуникативные навыки детей, воображение, внимание, мышление.
Ход занятия
На доске вывешиваются изображения с бабочками
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Публикация «„19 июня — День бабочек“, Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „В мире бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото
- Ребята, сегодня отмечают день бабочек. Эти красивые создания природы воплощают в себе красоту и тонкость. Бабочки бывают самого разного окраса. Посмотрите на доску, каких бабочек вы видите? Опишите их? (отвечают 3-4 ребенка)
- Молодцы! Сейчас я вам расскажу, как появляется бабочка.
(слайд 1)
-Сложно поверить, но такая красота появляется лишь со временем, а личинка, которая только вылупилась, представляет собой обычную маленькую гусеницу. Давай узнаем, как из непривлекательной маленькой гусеницы появляется такая красавица бабочка.
Но гусеница все-таки не появляется из воздуха. Взрослая самка бабочка откладывает яйца на листья растений. Хотя она никогда не увидит своих деток, все равно старается сохранить потомство, чтобы никто его не нашел, и прячет на обратной стороне листа.
(слайд 3) Через несколько дней из крошечных яиц появляются маленькие гусеницы, которые начинают усиленно питаться растением, на котором были отложены яйца. Проходит некоторое время, кожа гусеницы становится ей мала, вследствие чего происходит разрывание верхнего слоя. Из него гусеница вылезает уже с новой кожей, рассчитанной на больший размер. Проходит пару недель, гусеница ест и быстро растет, достигая следующего этапа своего развития - куколка.
(слайд 4) Теперь гусеница перестает думать о еде и ищет безопасное место, чтобы спрятаться, ведь пока она будет окукливаться, она будет уязвима. Найдя такое место, гусеница цепляется к растению и начинает обматывать себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. Чаще всего он имеет окраску схожую с внешней средой, что позволяет им маскироваться и сохранять свою жизнь. В этот период в коконе происходит перестроение и превращение гусеницы в бабочку.
По завершении периода перевоплощения оболочка кокона лопается и из него вылезает бабочка. (слайд 5)
Но полететь сразу она не может, так как ее крылья мягкие и сложены. Сначала она расправляет их, а потом сушит, после чего они обретают силу и легкость и становятся пригодными для полетов. Теперь она питается соком растений и нектаром цветов. В среднем бабочки живут всего лишь месяц.
Вот такой сложный путь появления проходит бабочка. (слайд 6)
- Вам интересно было? А теперь я предлагаю вам сделать своих красивых бабочек. Но сначала разомнемся немного.
Физминутка
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
- Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги с контуром бабочки. Вам надо ее вырезать. С правой стороны мы ставим капельки краски, какая вам нравится. Далее складываем шаблон пополам и прижимаем. Аккуратно открываем и получается вот такая красота!
Готовые работы вывешиваются на доску
П/И «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками
На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
- Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Назовите этапы появления бабочки? Что вам больше всего понравилось?