НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Сценарий мероприятия в ДОУ «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение дня с детьми проводились бесед, интересные физкультминутки, НОД в игровой форме: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» (младшая гр., «Советы Неболейки» (средняя гр., «Что такое здоровье» (старшая гр., «Здоровье - волшебная страна» (подготовительная к школе гр.). Работа в литературном уголке: чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Публикация «Сценарий мероприятия в ДОУ „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интересно, динамично прошёл на свежем воздухе спортивно – развлекательный досуг «Мы здоровью скажем «Да»!», который начался с речевки:
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!
Задачи:
«Физическая культура» : закреплять в игровых ситуациях основные виды движений, используя естественные условия; развивать выносливость, умение ориентироваться на местности по карте.
«Здоровье» : создавать у детей радостное, бодрое настроение;
«Безопасность» : закреплять знания детей безопасного пребывания в зимнем лесу.
«Социализация» : способствовать развитию любви, дружбы между родителями и детьми путем совместного участия в играх, соревнованиях;
«Труд» : продолжать учить детей после себя убирать мусор, не загрязняя окружающее пространство.
«Познание» : расширить знания детей о признаках Зимы.
«Коммуникация» : формировать умение слушать взрослого и четко отвечать на вопросы, согласовывая существительные с глаголами и прилагательными.
Действующие лица: Баба Яга, Гриб-Боровик, Марьюшка – взрослые.
Инструктор. Ребята к нам в сад пришло письмо, от Марьюшки – Царевны, её похитила Баба Яга и держит где-то в лесу, просит Марьюшка о помощи.
Здесь и карта есть, которая поможет нам найти Марьюшку. Я предлагаю прямо сейчас отправиться в поход. Согласны?
Краткий инструктаж о правилах поведения в походе (не отставать, идти парами и не обгонять друг друга, быть внимательными и замечать всё необычное, интересное и т. д.)
Дети в сопровождении родителей и воспитателей выходят с территории
детского сада. Ориентируясь по карте, выбирают маршрут.
Останавливаются на развилке. Видят камень с надписью: «Направо пойдёшь в город попадёшь, налево пойдёшь к школе придёшь, а прямо пойдёшь приключения найдёшь!» Дети выбирают путь.
Через некоторое время на пути им встречается Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик. Здравствуйте дети, кто вы, откуда?
Дети отвечают, из какого они сада.
Гриб-Боровик. Как интересно, а я Гриб-Боровик, наверное, ваш детский сад в честь меня назвали – «Боровичок», а куда вы направляетесь? /ответы детей. /
Гриб-Боровик. Марьюшку отыскать – задача трудная! Может я и смогу вам помочь. Расскажите мне для начала, как нужно вести себя в лесу? /ответы детей, родители помогают/
Гриб-Боровик. Правильно!
Нельзя громко кричать, пугать птиц, зверей
Нельзя ломать ветки
- Вижу я, что правила вы все знаете, добро пожаловать к нам в лес.
Ребята, чтобы найти Марьюшку, нужно быть смелыми, сильными и ловкими. Но я смотрю, вы смелые, раз не побоялись в лес к Бабе Яге пойти. А сейчас я посмотрю, какие вы сильные. Вот за тем деревом белочка живёт, шишки да орешки на зиму запасает, по всему лесу набегалась, устала. Поможем ей? Попробуйте добросить шишки поближе к белочке, вон до того дерева Игры – соревнования «Кто дальше бросит?» /метание шишек вдаль/Гриб- Боровик. Молодцы справились. Белочке теперь полегче будет собирать шишки.
Ребята, сегодня на тропинке, я увидел следы, а чьи они не знаю, помогите, пожалуйста, определить, чей след кому принадлежит?
Игровые упражнения «Чей след?»
В процессе игры родители и педагоги помогают детям справиться с заданиями.
Гриб-Боровик. Молодцы со всеми заданиями справились, сейчас идите вот по этой тропинке, она вас на верный путь выведет.
Дети продолжают путь.
Из-за дерева выходит Баба-Яга
Баба- Яга. Это кто тут по моему лесу ходит?
/Дети отвечают. /
-Марьюшку вам отдать? Ишь чего захотели. Испытаю я вас сейчас, а там посмотрим. Для начала попробуйте с моей метёлкой справиться. Игра–соревнование «Гонки на метёлках»
Баба- Яга. А сейчас я вам загадки загадаю:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (осень)
В шубе летом,
Зимой раздетый (лес)
Летом вырастают,
Зимой опадают (листья)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек (жёлудь)
Пушистая вата плывёт куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
Дети отгадывают, взрослые помогают.
Пока отгадывают загадки Баба- Яга крадёт у инструктора карту.
Баба – Яга. Ишь ты всё отгадали, ладно, отведу вас к Марье.
Ведёт детей между деревьями и выводит на развилку дорог.
Баба- Яга. Всё заблудились. Не видать вам Марьюшки (сердито).
Баба - Яга пытается догнать детей, потом плачет/. Вот вы какие вредные, дразнитесь, а я ведь и вправду заблудилась, как я теперь свою полянку найду (смотрит на карту) и карта у вас плохая, ничего не понятно.
Инструктор. Бабушка не сердись, дети пошутили, а карта у нас не плохая, давай мы поможем найти твою полянку, а ты нам Марьюшку отдашь.
Баба Яга соглашается. Рассматривают карту, идут к поляне, Баба- Яга радуется, что дошли.
На поляне их встречает Марьюшка.
Марьюшка. Здравствуйте детушки, как хорошо, что вы меня нашли! Знала я что не оставите меня в беде. Поиграем на полянке, у меня для вас есть интересные игры.
Игра «К нам зима Снежная пришла
Игра «Мороз Красный нос»
Баба - Яга. Берёт Марьюшку за руку. Не отдам, я передумала. Смотрю на вас и что? Ну в лес пришли – смелые, слышала Боровику помогли – умные, с моими метёлками справились – ловкие. А силы - то у вас нету.
Инструктор. Как это нет, наши ребята очень сильные.
Баба- Яга. Докажите – отдам вам Марью
Соревнование «Перетягивание каната»
Баба- Яга. Ну хорошо, верю, верю, так и быть берите Марью. Только с одним условием, вы ко мне в лес играть приходите, я ведь почему такая злая, друзей у меня нет, играть не с кем, скучно мне.
Инструктор. Бабушка Яга, у меня другое предложение, ты лучше к нам в детский сад на праздники приходи. Пригласим, ребята, бабушку к себе в гости? /ответы детей/.
Баба- Яга радуется.
Вы детки хорошие, мы с Марюшкой раскроем вам секрет нашего леса, расскажи им.
Марьюшка. Лес этот не простой, а волшебный. В деревьях есть особая сила, которая дарит здоровье.
Психогимнастика. «Сила леса»
Стоя вокруг дерева, взявшись за руки, дети и родители закрывают глаза и представляют, как в них вливается волшебная сила дерева, получив эту силу, они стараются поделиться ей с окружающими.
После этого дети и родители возвращаются в детский сад, герои провожают их до выхода из леса.