Наталья Иванова
Планирование тематического дня «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» к Международному Дню семьи
▼ Скачать + Заказать документы
15 мая-Международный день семьи
Тематический день
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна
Цель: формировать у детей представление о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через организацию разных видов деятельности.
Публикация «Планирование тематического дня „Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня“ к Международному Дню семьи» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Планы
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
3. Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Познавательное развитие:
1. Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
2. Формировать познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях.
Речевое развитие:
1. Способствовать обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества;
2. Понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Формировать элементарные представления о художественной литературе и фольклоре;
2. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;
3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация, гибкость.
Предварительная работа:
Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой, просьба принести семейные фотографии для создания коллажа.
Плакат «Генеалогическое дерево».
Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».
Чтение произведений К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», «Лекарство», стихотворений С. Черного «Когда никого нет дома», Е. Благининой «Посидим в тишине».
Аудио и видео сопровождение на электронных носителях.
Просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Познавательные беседы: «Что я знаю о семье», «Как я помогаю маме», «Родственники – кто это?»
Игра-ситуация «Мама заболела».
Ход тематического дня:
Утро:
1. Беседа с детьми о семье.
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
2. Чтение стихотворений Я. Аким «Родня», «Крепость любви», «Глава семьи», «Чем крепка семья»
3. Игра малой подвижности: «Моя семья и я любим…» (с мячом)
4. Разучивание пословиц: «Нет милее дружка, как родная матушка», «Вся семья вместе и душа на месте», «Семья ладом полна»
5. Игра «Скажи наоборот».
(Дедушка старый, а внук молодой. Мама женщина, а папа ….Папа высокий, а дочка ….Брат старший, а сестренка….Дедушка толстый, а бабушка ….
У сестры волосы длинные, а у брата …У папы портфель большой, а у сына….»
ООД- художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема : «Семейное гнездо»
Цели: обучать составлять декоративный узор из различных деталей, располагая их в определенном ритме на бумажной тарелке. Воспитывать любовь к родной семье, дому. Способствовать сближению детей группы, детей и педагогов, семьи и детского сада. Формировать чувство цвета, их оттенки, овладевать умениями составлять гармоничные цветовые сочетания.
Овладевать различной техникой получения деталей аппликации из разных материалов, вырезания разными приемами.
Формы работы:
Беседа, художественное слово, семейные фотографии, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия;
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Материалы:
Тарелки бумажные круглые на каждого ребенка, готовые трафареты птиц, простые карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки для работы с красками и клеем, разноцветные ленточки.
Оборудование:
Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации с изображением семье, музыкальное сопровождение (песни о маме, папе, бабушке, семье)
Словарная работа:
Родственники, семейный альбом, брат, сестра, член семьи, династия, поколение, глава семьи, члены семьи.
Прогулка:
1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.
Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т. д.
2. Веселые старты «Веселые семейки»
( дети делятся на команды: команда мам – девочки, команда пап – мальчики)
Эстафеты:
1. Перенеси в ложке киндерсюрприз.
2. Развесь сушить платочки.
3. Приготовь семье обед.
4. Заплети дочку в детский сад.
3. Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных» – для мамы, папы, бабушки, дедушки.
4. Рисование мелками на асфальте “Мама, папа, я – дружная семья”.
5. Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
Цель: научить детей бежать, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.
Цель: побуждать детей самим ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.
2 половина дня:
1. Изготовление коллажа «Наша дружная семья»
Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, обучать путем аппликации создавать коллаж. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Чтение художественной литературы по выбору детей
«Бабушкины руки», Л, Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудится», Е. Благинина.
3. Игра-ситуация «Если мама заболела»
4. Индивидуальная работа «Назови имя,отчество, профессию мамы, папы и домашний адрес»
Вечерняя прогулка:
1. Игровое упражнение: «Сделает прыжок тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут….»
2. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»
Цель: обучать детей действовать в игре в соответствии с образом – приготовить праздничный обед, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.
3. Д. игра «Чьи это детки?»- закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.
4. Подвижная игра «Собери веточки»
Цель: уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький – легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.
Образовательные отношения с родителями:
1. Буклет «Законы семьи»
2. Презентация «История праздника»
3. Фотовыставка «Наша дружная семья»
Семья Мельниковых
Семья Ишмуратовых
Семья Музагитовых
Семья Мавлютовых
Семья Муллаяновых
Семья Агеева Марка
Семья Хуснулиных