АНТОНИНА ГОЛОВЧЕНКО
Конспект ООД «12 ноября — Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города,
способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с особенностями внешнего вида синицы.
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Публикация «Конспект ООД „12 ноября — Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- обучать планированию действий по инструкции; вырезать заготовки круглой формы, складыванию круглой бумажной заготовки пополам, складывать гармошку и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, глаза) по желанию детей; продолжать учить работать с кисточкой и клеем.
- развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности;
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений
Материалы:
-предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; заготовки из бумаги на каждого ребенка: квадраты (четырех разных размеров и цветов, клювов, хвостов и глазок; клей, кисточки, бумажные и влажные салфетки.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем в станице?
Ответы детей (вороны, голуби, воробьи и др.)
- Эти птицы живут у нас в станице и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири)
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
- Понравилось?
Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. Сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле холодно и птицам трудно добыть еду. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (правильно, кормушки) И, мы с вами тоже будем кормить питиц.
Конструирование «Птички- синички»
-Ребята, а давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»! Перед вами лежат квадраты бумаги большого и маленького размера. Это будет туловище и крылышки птички.
Дети, по показу воспитателя, вырезают большой круг на большой квадрате, закругляя уголки(.это туловище)
затем вырезаем головку из маленького квадрата, закругляем уголки. (это головка)
склеиваем между собой фигуры
вот у нас получилась почти птичка черного цвета.
чего еще не хватает нашей птички? *(ответы детей)
наша птичка вся черного цвета?
нет, у нее желтое брюшко
берем квадрат желтого цвета, вырезаем из него круг, закругляя уголки
теперь получившийся круг, складываем пополам, и разрезаем по линии сгиба
получилось пол круга, это будет брюшко нашей птички
теперь будем делать крылья нашей птички- синички
берем квадраты черного цвета и складываем гармошкой
точно также делаем и хвостик
складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.
Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети отвечают: клюва. Воспитатель обращает внимание ребят, что клюв можно сделать из квадрата бумаги, согнув его по диагонали, асопровождает свои слова показом. Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем малышам, кому трудно справится самому.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.
- А теперь, ребята, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Птичек стайка" :
Пойка, подпевай - ка, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Десять птичек – стайка. (Загибают поочередно пальцы.)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам! (Сжимают руки в кулак.