Наташа Вялова
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия В старшей группе
«Составление узора из элементов дымковской росписи»
Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка» Вялова Наталья Васильевна
Программные задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. развивать глазомер,чувство цвета,формы,пропорций. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии.
Публикация «Конспект занятия по рисованию, старшая группа, „Составление узора из элементов дымковской росписи“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование и материал:силуэты дымковских игрушек,цветик-семицветик,карусель с дымковскими игрушками,сундук,гуашь,баночки с водой,кисти,тряпочки,аудиозапись с р. н. песнями.
Ход занятия:
Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:Проходите,гости дорогие,рассаживайтесь поудобнее.
Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково,весело,а игрушек там видимо-невидимо,а карусель то какая веселая,да вся в дымковских игрушках.
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей
В ней нету цвета дымного,чем серости серей,
В ней,что-то есть от радуги,от капельки росы,
В ней,что-то есть от радости
Гремящей,как босы
Ведущий:Ребята,а почему игрушки называют Дымковскими (версии детей)
Игрушка называется дымковской,потому что ее делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой,когда топятся печи все село в дыму,а летом,в пасмурные дни от речки стелится туман,отсюда и название Дымково,и игрушка называется дымковской.
Ребята,а село то у нас не простое,а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый….)
Яркий цветик-семицветик
Принесла,ребята,вам
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет вам
Давайте оторвем лепестки и посмотрим,что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)
Ведущий:Что же это?Какие то кружочки,полосочки,сеточки. Я не понимаю,может вы мне поможете?
Дети:Это элементы дымковской росписи.
Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим из каких элементов состоят дымковские узоры (дети называют элементы,которые нарисованы на лепестках).
Посмотрите на эти элементы и запомните их,а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой,а в сундуке,что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие,что же в них на так (они не расписаны)
Ведущий:А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде,чем мы отправимся в мастерскую,давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж).
Ну вот мы с вами разогрели ручки и я прглашаю вас в мастерскую,проходите,занимайте места.
Ну,мои дорогие мастера,сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте как вы распишите свою фигуру. Представили?А теперь приступаем к работе. (вкл. аудиозапись с р. н. песнями) .Во время работы оказывается помощь,дается указание).
После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек»
Теперь берите свои работы и несите их на нашу карусель.
Обсуждение работ
Кто работал от души-
Веселись теперь,пляши!
Ну,что ж,за такую работу полагается награда,каждый мастер заслужил,потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)
Дети уходят в группу.