Людмила Горбанева
10 интересных подвижных игр для детей
▼ Скачать + Заказать документы
В каждой стране, у каждого народа есть свои национальные игры. Некоторые известны во всем мире, а некоторые только на определённой территории. Подвижные игры - это не только весёлое времяпрепровождения детей, но и время, проведённое с пользой. Во время таких игр развиваются сила, ловкость, внимательность, меткость, выносливость и т. д.
1. Китайская игра "Поймай за хвост дракона"
Публикация «10 интересных подвижных игр для детей» размещена в разделах
Игроки становятся друг за другом и кладут руки на плечи (или на пояс) впереди стоящему. Первый игрок это голова дракона, последний игрок - хвост. Голова дракона должна поймать хвост. Игрок в роли хвоста и игроки находящиеся рядом с ним должны не попасться голове. Важно, чтобы тело дракона не "рассыпалось".
2. Литовская игра "Квинта"
В игре участвуют 5 игроков. На земле (асфальте) чертим квадрат (сторона примерно 10м, в центре круг (диаметр примерно 1,5м). 4 игрока становятся в углы квадрата, в центр пятый игрок - квинта. Игроки из своих углов кидают в него мяч, а он в свою очередь пытается увернуться от него, не выходя из круга. Если игрок попадает мячом в квинту, он занимает его место.
3. Узбекская игра "Чай-чай!"
Игроки чертят игровое поле ( примерно: 10х12м). Ведущий кричит: "Чай-чай", поднимает руку и бегает по площадке. Другие игроки должны догнать его и коснуться руки. Тот игрок, которому это удалось, занимает место ведущего.
4. Индийская игра "Кабадди"
Игроки делятся на две команды, игровое поле делится пополам. Один из игроков одной из команд бежит на чужое поле и пытается коснуться кого-нибудь из соперников. При этом сделав глубокий вдох необходимо постоянно говорить «кабадди! кабадди! кабадди!». Все до кого докоснулся игроки выбывают. Когда воздух заканчивается, нужно бежать обратно на свое поле, при этом соперники пытаются "осалить" его. Если у них это получается, то игроки, пойманные в этот раз, возвращаются обратно и ход переходит этой команде. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.
5. Таджикская игра "Сафед - чубак"
Для игры нужно минимум 6 человек. Они делятся на 2 команды. Игрокам выдаются небольшие палочки с номером игрока. Чётные номера одна команда, нечётные другая. Игроки меняются палочками с командой противника (с игроками стоящими рядом). По сигналу все бросают палочку как можно дальше (вперёд, расстояние между игроками не менее метра. После броска все игроки бегут за своей палочкой, если на пути встретилась палка противника, можно забросить её еще дальше. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на своё место.
6. Латышская игра "Балтени"
Игроки закрывают ладонями глаза, водящий как можно дальше (например, в кусты) бросает "балтени" (биту). По сигналу участники игры бегут ее искать. Кто нашел "балтени" становится ведущим.
7. Чилийская игра "Беги, Гуарача, беги!"
Количество игроков, от 5. Участники садятся в круг и не оглядываются, ведущий незаметно кладёт одному из них платок на спину. Если игрок почувствует это, он должен догнать ведущего. Если не догнал или не почувствовал, этот участник выбывает из игры. Если догнал, то становится ведущим.
8. Украинская игра "Копир"
Обговаривается игровое поле. Игроки образуют круг, в центре стоит ведущий. Он закрывает глаза и называет любой цвет и открывает глаза. В это время игроки, у которых есть этот цвет на одежде, берутся за него. У кого нет, убегают. Ведущий должен догнать его, если получается, то пойманный игрок становится ведущим.
9. Армянская игра "Перетягивание палки"
Два участника садятся напротив друг друга, упираясь противнику в ступни. Игроки берут в руки палку (верёвку, ремень). Одна рука на краю, другая в центре. По сигналу, начинают перетягивать палку на себя, стараясь сделать так, чтобы противник встал на ноги. Выигрывает тот, кто поднял соперника на ноги.
10. Греческая игра "Агалмата"
Ведущий стоит в центре игрового поля и медленно считает до 10. Остальные игроки принимают позу статуи (можно использовать подручные предметы). Когда ведущий досчитает, он кричит "Агалмата", игроки замирают. Задача ведущего "заставить" статую засмеяться или потерять равновесия, при этом дотрагиваться до игроков нельзя. Выигрывает то, кто дольше всего простоит без движения.